Развитие речи. Тема: «Фруктовая корзина». Цель: Формировать представления детей о фруктах и их названиях; учить описывать фрукты, сравнивать их, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; воспитывать умение слушать. Воспитывать доброжелательность детей при заслушивание ответов. Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Дата:
Посмотрите на картинки и скажите, что изображено на них. Как назвать одним словом?
Загадки А теперь отгадайте загадки: Наливное, сладкое, С яблони упало – Бок себе помяло. (яблоко)
Принесли из магазина Фруктов целую корзину. В ней для Саши и для Зины Золотые…(апельсины)
Синий мундир, белая подкладка, В середине сладко. (слива)
Целый табун лошадей на одной привязи. (виноград)
Сижу на дереве, круглая как шар, Красная, как кровь, сладка, как мед. (вишня)
Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Что за плод! Шкатулочка с секретом! Семена – стекляшечки на вид, Все прозрачные, рубинного цвета. Потрясёшь – как странно – не звенит. (гранат)
Игра: «Опишите фрукты по цвету и форме».
Назовите форму, а потом цвет (например: круглый оранжевый апельсин).
Игра «Найди лишнее»
Игра «Что больше, что меньше?» Сравните фрукты по величине и скажите, какой из них больше (какой меньше): мандарин – апельсин; персик – абрикос; арбуз – ананас; вишня – слива; грейпфрут – лимон.
Игра «Один - много»
Банан Бананы
Апельсин Апельсины
Мандарины Мандарин
Арбуз Арбузы
Ананас Ананасы
Слива Сливы
Музыкальная физкультминутка
Спасибо за внимание