Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Фиалки по методике ТРИЗ Воспитатель : Афонина Оксана Геннадьевна
Тема занятия: Путешествие в лес Цель: Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе. Продолжать учить работать в группах.
Оборудование: Игрушка – стрекоза; два комплекта геометрических фигур; магнитная доска, фломастер, предметные картинки для тризовской игры «Рюкзак путешественника», «Зелёная поляна»; карточки «Угадай, чей след», мелки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие? Воспитатель: Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом. (Показываю детям стрекозу – игрушку ) Воспитатель: Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.
Воспитатель: Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.) Воспитатель: В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (можно поставить картинки). Похож на треугольную призму Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а может быть любой В ней можно жить в походных условиях. Похож на половину шара. Есть ручка за которую можно держать эту половину шара. Обычно он металлический. В нём можно готовить пищу. Мешок с лямками. Может быть любого цвета. Его носят за плечами. В него можно класть от продуктов до инструментов
Воспитатель: Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова: В путешествие летим мы Мы по лесу погуляем Вертолётом – стрекозой Много нового узнаем Над лугами, над полями, А потом наш вертолёт Над высокими лесами. Всех нас в садик привезёт. Воспитатель: А вот первая наша остановка, она называется «Зелёная поляна». Как вы думаете, почему эта полянка так называется? (Потому что на этой поляне множество разных растений, цветов и трав) - Какие цветы вы видите на поляне? - Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:
Одуванчик В прошломВ настоящемВ будущем Где можно встретить: в лесу, около дорог в парке и др. То же. Листья светло- зелёные, маленькие, корешки тоненькие. Цветёт желтым цветом, корешки крепкие, листья зелёные. Даёт семена, листья тёмно- зелёные.
Воспитатель: Вам понравилось на этой поляне? Что нового для себя вы узнали? - Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают около вертолётов, взявшись за руки и говорят слова. Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите какая красота вокруг, синее небо, зелёная трава, душистые цветы, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники. - Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке? - А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь. Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках. - Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно повести с детьми взаимопроверку
Воспитатель: Ой, ребята, У нас в детском саду скоро обед, нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова. Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Я думаю и с природой вы будите общаться бережно.