Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Advertisements

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных. Найти лишнее, определить способ образования слов: 1. Луноход, атомоход, птицелов, водопровод. 2. Земледелец,
Тема урока: «Слитное, дефисное и раздельное написания разных частей речи» Учитель: Сошина Т.В. 21 октября 2011год.
«Имя прилагательное» повторение по теме. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
Правописание сложных имен прилагательных. Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла.
Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области 2010 год Урок русского языка в 6 классе Дефисное и слитное.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Цели: 1. Повторить и углубить знания об образовании сложных слов; 2. Научиться различать слитное и.
Конкурс методических разработок урока Урок русского языка в 6 классе «Написание сложных прилагательных» Выполнила: учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
Правописание сложных имен прилагательных. Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла.
МЕНЯ ЗОВУТ ЗНАТОШКА! РАСПРЕДЕЛИТЕ ПО ТРЁМ ГРУППАМ СЛОЖНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Оттенки цветов Стороны света Сочетание независимых слов Добродушно- весёлый,
Правописание сложных имен прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных Слитно Через дефис.
СЛИТНОЕ И ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
М АЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное».
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: презентация к уроку по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"
Цель: знакомство с одним из способов образования сложных прилагательных Задачи: Сопоставить сложные способы образования существительных и прилагательных;
Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по темам: «Написание сложных имен прилагательных.» НЕ с прилагательными» Составила Чернова Л.Н., учитель.
Урок русского языка Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Транксрипт:

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Пиши через дефис Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета серо-голубойбледно-лиловыйярко-оранжевыйсине-бирюзовыйпепельно-русый

Пиши через дефис П рилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис (названия сторон света, сложные географические названия и др. ) северо-восточный юго-западный юго-западный тян-шанский тян-шанский алма-атинский алма-атинскийунтер-офицерский

Пиши через дефис Сложные прилагательные, образованные путем сложения слов, между которыми можно поставить союз И кисло-сладкий (кислый и сладкий) русско-китайский (русский и китайский) фруктово-овощной (фруктовый и овощной) мясо-молочный (мясной и молочный)

Пиши слитно Сложные прилагательные, образованные Сложные прилагательные, образованные на основе словосочетания на основе словосочетаниядвуязычный (два языка) древнерусский (Древняя Русь) тяжеловесный (тяжелый вес)

Подбери к выделенным словам сложные прилагательные, устно объясни их написание Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц. Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.

Возможный вариант текста. Настали весенние дни. В желто- коричневой прошлогодней траве проглядывают свежие ярко-зеленые стебельки. Юго-восточный ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на белоствольных березах. Кроны вечнозеленых сосен темнеют на фоне ярко- голубого неба. Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц. Настали весенние дни. В желто- коричневой прошлогодней траве проглядывают свежие ярко-зеленые стебельки. Юго-восточный ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на белоствольных березах. Кроны вечнозеленых сосен темнеют на фоне ярко- голубого неба. Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц.

Тренировочное упражнение Светлый, синий Дерево обрабатывать Плоды, овощи Север, восток Кровь носить Древняя Греция Каменный уголь Серые глаза Вагоны строить Много углов Чугун лить Русский, немецкий Медь плавить Черные брови Зеленоватый, бурый Военные, морские Простодушный, наивный Косить сено Тусклый, серый Хлопчатая бумага Образуй сложные прилагательные из каждой пары слов

Проверь себя Светло-синий Деревообрабатывающий Плодово-овощной Северо-восточный Кровеносный Древнегреческий Каменноугольный Сероглазый Вагоностроительный Многоугольный Чугунолитейный Русско-немецкий Медеплавильный Чернобровый Зеленовато-бурый Военно-морские Простодушно- наивный Сенокосный Тускло-серый Хлопчатобумажный

Тренировочное упражнение Пальма в два метра; дерево, которое приносит плоды; береза с белым стволом; орел с широкими крыльями; мост на железной дороге; факультет, где изучаются физика и математика; ребенок десяти месяцев; журавль с длинным носом; словарь для перевода с русского на немецкий; мальчик с голубыми глазами. Образуй прилагательные из выделенных слов. Запиши полученные словосочетания.

Проверь себя Двухметровая пальма; плодоносящее дерево; белоствольная береза; ширококрылый орел; железнодорожный мост; физико-математический факультет; десятимесячный ребенок; длинноносый журавль; русско-немецкий словарь; голубоглазый мальчик.

Проверочное задание Спиши, раскрывая скобки. Объясни написание сложных прилагательных. (Бело)синий город Севастополь, (бело)крылый город в синеве… Я думала, что ненависть – огонь, сухое, (быстро)дышащее пламя. Вот (каменно)крылый – земли и небес властелином кружится орел, и в смятении вижу опять я, как мир замирает под пристальным взглядом орлиным. Наследственный гербовник – (царско)сельский твой шиповник не увянет никогда. Тот же гул (тысяче)звукий, тот же хвойный сумрак строгий. Тают (бледно)лиловые пятна на березовых светлых стволах. И вся в подснежниках поляна, и роща (солнечно)пестра.

Проверь выполнение задания Бело-синий (оттенок цвета) город Севастополь, белокрылый (белые крылья) город в синеве… Я думала, что ненависть – огонь, сухое, быстродышащее (быстро дышит) пламя. Вот каменнокрылый (каменные крылья) – земли и небес властелином кружится орел, и в смятении вижу опять я, как мир замирает под пристальным взглядом орлиным. Наследственный гербовник – царскосельский (Царское Село) твой шиповник не увянет никогда. Тот же гул тысячезвукий (тысяча звуков), тот же хвойный сумрак строгий. Тают бледно-лиловые (оттенок цвета) пятна на березовых светлых стволах. И вся в подснежниках поляна, и роща солнечно-пестра (солнечна и пестра).