ШКОЛЬНАЯ ФОРМА – ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕЁ ВВЕДЕНИЯ Работу выполнила: ученица 4 «Б» класса СОШ 3 Колосёнок Софья. Руководитель: учитель начальных классов СОШ 3 Щуковская С.О.
Цель исследования: Выявление положительных и отрицательных сторон введения единой школьной формы. Задачи исследования: Познакомиться с историей изменения школьной формы, узнать какую форму носят в других странах, изучить положительные и отрицательные стороны введения школьной формы, выявить отношение учеников, учителей и родителей к введению единой школьной формы в нашей школе. Гипотеза: Школьная форма нужна ученикам нашей школы. Методы исследования: Нахождение сведений в Интернете, анкетирование учеников школы и их родителей, опрос мнений учителей и людей разных поколений, наблюдение, разработка свой модели школьной формы.
Форменная одежда (обмундирование, униформа) - одинаковая по стилю, покрою, цвету, ткани. Это служебная одежда для создания единого облика. Как правило, форма имеет знаки отличия, нашивки, которые отражают отношение работника к той или иной отрасли и его статус. Медицинские работники, пожарные, работники полиции, военные и даже сотрудники сбербанка имеют свою форму одежды. Этим они демонстрируют, что принадлежат к определенному роду войск или ведомству. Школьная форма повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Это не только лицо ученика, но и лицо школы. Из словаря:
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ДО РЕВОЛЮЦИИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ВО ВРЕМЕНА СССР
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ЗА РУБЕЖОМ
МНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ Мнение учителя начальной школы Ирины Анатольевны: «Я за введение школьной формы. Положительные стороны введения школьной формы в том, что у учеников будет единый стиль одежды, никто не будет выделяться и родители смогут сэкономить деньги». Мнения учителей старших классов: Анны Шукуровны: «Отношение к школьной форме у меня положительное. Плюс школьной формы в том, что дети из семей разного достатка не будут выделяться». Натальи Ивановны: «К введению школьной формы отношусь хорошо. Она организует школьников, учит стильно одеваться». Мнение фельдшера нашей школы Светланы Васильевны: «Я поддерживаю то, чтобы в школе была введена школьная форма (например: строгий сарафан или юбка с пиджаком, белая блузка). Форма дисциплинирует учеников. Но школьная форма должна соответствовать санитарным нормам, быть гигиеничной. За формой нужно следить: гладить, отпаривать». Психологи тоже утверждают, что форма прививает у детей стиль в одежде. Каждый человек должен понимать, ЧТО и КУДА надевать. Спортивная одежда для спорта и активных прогулок, торжественная одежда для праздников или важных событий, а деловая одежда для школы, работы и т.д. Плюс школьная форма поддерживает имидж школьного учреждения. К тому же, школьная форма растворяет социальные слои, из-за которых, порой, формируются комплексы. Ведь дети в школе из разных семей. Кто-то может себе позволить модную одежду, а кто-то донашивает рубахи за старших братьев.
Вопрос: Ваше отношение к введению школьной формы в школах? В опросе участвовали: Молодёжь – 12 чел. Среднее поколение – 14 чел. Старшее поколение – 14 чел.
Младшее поколение возраст от лет Ира 15 лет. «За дресс - код в школе. Девочки должны носить юбки определенной длины, и блузки определенного цвета. А туфли чтобы были на небольшом каблуке, это намного женственнее и красивее, чем туфли на шпильке». Наталья 18 лет. «Введение школьной формы нельзя оценить только положительно или только отрицательно, в этом есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести то, что форма сглаживает социальные неравенства, внешний облик ученика соответствует его социальному статусу, с другой стороны надо продумать, чтобы форма была практичная, должны быть предусмотрены шкафы для хранения,чтобы можно было оставлять сменную обувь, спортивную одежду». Среднее поколение возраст от лет Ольга 24 года. «Я считаю, что введение школьной формы - это здорово!!! Во-первых приравнен социальный статус всех детей и нет ни у кого зависти и комплексов, что у кого -то есть юбка от «Армани», а у кого -то сапоги старшей сестры!!! Во-вторых школьная форма - это красиво и приучает детей с детства к деловому этикету, дисциплинирует и развивает у ребенка деловой стиль!!!! Школьная форма - это стильно!!! Я - ЗА!!!!». Светлана 38 лет. « Я за школьную форму. Дети будут привыкать к аккуратности, начнут ценить свою одежду. В школьной форме будет сразу видно, что это - школьники. Родителям не надо каждое утро думать, что одеть ребенку в школу. Ученик в школьной форме начинает гордиться, что носит форму именно своей школы». Ирина 41 год. «Очень положительно отношусь к введению школьной формы. Удобство, нет материальных различий в классе, очень эстетично смотрится. Хочется, чтобы был дресс – код, и чтобы форма была качественная». Старшее поколение возраст от 50 лет «Школьная форма должна быть строгой, желательно с эмблемой школьного заведения, недорогой и комфортной. Вводить школьную форму или не вводить - должна решать сама школа». «Против школьной формы, так как ребенок заканчивает 11 класс. И зачем тратить деньги, если форма ему в дальнейшем не пригодится». МНЕНИЯ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ
Положительные стороны школьной формы: 1. Школьная форма влияет на дисциплину школьников. В школьной форме они понимают, что пришли в учебное заведение, а не на дискотеку. Она имеет определенную строгость, которая говорит о том, что дети пришли в школу серьезно заниматься учебой. 2. Школьная форма отменит среди детей соревнование, кто лучше одет. Дети из малообеспеченных семей перестанут испытывать комплексы. 3. Школьная форма поможет родителям не думать, что утром надеть ребенку в школу. У ученика уже будет комплект одежды для школы. 4. Школьная форма должна быть удобная, не портящая детям осанку, красивая, а все дети особенно девочки хотят выглядеть модно. А самое главное она будет теплая, и это сохранит подросткам здоровье, особенно в холодное время. 5. В школьном костюме сама собой меняется походка и осанка. Дети меньше пестрят разнообразием в одежде, это создаёт благоприятные условия для сосредоточенной работы и способствует концентрации внимания. 6. Ученики в школьной форме будут приучаться к аккуратности. Так как форму они будут носить в течение всего учебного года. 7. Школьная форма не очень дорогая, поэтому каждая семья может позволить себе купить её. Отрицательные стороны школьной формы: 1. Школьники могут взбунтоваться, потому что они привыкли к обычному стилю одежды. (Джинсы, кроссовки) 2. Школьная форма приведет к потере индивидуальности, все будут одинаково одеты. 3. Недостаток школьной формы еще в том, что каждый день школьники будут носить одну и ту же одежду. 4. Появятся дополнительные комплексы, поскольку форма может подчеркивать недостатки фигуры. 5. Рано или поздно форма надоест.
Ученики 4 класса ( 20 чел.) Анкета Вопрос 1 Нужна ли школьная форма ученикам в школе? а) да б) нет в) не знаю Вопрос 2 Какую школьную форму предпочитаете? а) в свободном стиле б) в строгом стиле (юбка, брюки, жилет, сарафан) в) одежду, которую предложит школа Вопрос 3 Хотели бы вы, чтобы у учеников была единая форма? а) да б) нет в) не знаю Вопрос 4 Какого цвета должна быть школьная форма? а) синего б) чёрного в) не знаю г) предложите свой вариант Родители 4 класса (15 чел.)
Ученики 8 класса ( 22 чел.) Анкета Вопрос 1 Нужна ли школьная форма ученикам в школе? а) да б) нет в) не знаю Вопрос 2 Какую школьную форму предпочитаете? а) в свободном стиле б) в строгом стиле (юбка, брюки, жилет, сарафан) в) одежду, которую предложит школа Вопрос 3 Хотели бы вы, чтобы у учеников была единая форма? а) да б) нет в) не знаю Вопрос 4 Какого цвета должна быть школьная форма? а) синего б) чёрного в) не знаю г) предложите свой вариант Ученики 11 класса ( 22 чел.)
ПЕРВОКЛАССНИКИ НАШЕЙ ШКОЛЫ СТАРШЕКЛАССНИКИ НАШЕЙ ШКОЛЫ
ВАРИАНТЫ МОДЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
ЭМБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ