Стажерская практика 19.02.2014 Нелинейное расписание:за и против Першина Светлана Павловна, руководитель ресурсного центра Телефон: 8 – (385 – 95) -4-08-66.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МБОУ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская практика Технология проектирования.
Advertisements

Проект «Нелинейная модель школьного расписания в ОУ»
Автор : ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»
Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Нелинейное расписание как инструмент введения ФГОС.
Итоговая работа Исполнители: Гревцева Юлия Сергеевна – учитель английского языка, Нечаева Валентина Николаевна – учитель химии ГБОУ «Школа 2084»
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии Подготовлена учителем технологии высшей категории МОУ « Лицей 5» г. Железногорска.
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
МКОУ «Коломыцевская СОШ» Лискинского муниципального района Школа-лидер образования Воронежской области 2012 г. Нелинейное динамическое расписание в условиях.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Стажерская практика Нелинейное расписание:за и против Першина Светлана Павловна, руководитель ресурсного центра Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014

Наименование ООП Соотношение Федерального и школьного компонентов (%) Соотношение учебной и внеучебной видов Д(%) Соотношение аудиторных занятий и самост.работ ы учащихся (%) ООП НОО80/20 90/10 ООП ООО60/40 75/25 ООП СОО40/6060/40

отказ от единообразия и шаблонности в педагогической деятельности и взятие курса на вариативность содержания и способов обучения учащихся основной школы; выстраивание образовательного пространства, адекватного возрастным особенностям ребёнка через создание условий для социального и образовательного самоопределения, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.

Вариативность как множественность форм, приемов и способов построения модели обучения; Моделирование как эффективный метод преобразования школьного расписания; Субъективность и социальное партнерство как выражение необходимости компетентности, творческого личностно-значимого участия школьных администраций, учителей, учащихся, родителей, общественности в работе по формированию модели обучения ( акцент должен делаться на развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с окружающей действительностью и с собой, через развитие детских инициатив).

изменение условий образовательного процесса в ОУ через создание нелинейной структуры школьного расписания.

учет ритмов учебной деятельности

1. Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса. Появляются новые формы занятий: творческие мастерские, образовательные путешествия, педагогические мастерские, проекты и другие. 2. Переход от ЗУН-овского содержания образования к развитию универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия соотнесены с проектом «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» и определены как умени я, при котор ых ребенок осваивает несколько образовательных областей. 3. Создание условий, при которых ребенок будет получать опыт, самоопределяться по интересам. Ребенок выбирает занятие по интересам из форм неурочной деятельности.

гибкость, вариативность, динамизм.

поддержка детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей; создание условий для творческой продуктивной деятельности ребёнка; обеспечение презентаций и социальной оценки продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.); создание пространства для социальных практик школьников и приобщения их к общественно значимым делам

Образовательная Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами) Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях ) Спортивная деятельность

Урок, экскурсия, творческая мастерская, конференция, спортивные соревнования, образовательное путешествие, познавательная лаборатория, школьная театральная студия, спортивные секции, поход, индивидуальные занятия, социальные проекты, занятия в центрах и клубах.

Нелинейное расписание является условием, обеспечивающим возможность каждому ученику достичь установленных ФГОС результатов.

«+» нелинейного расписания: -снижение риска возникновения перегрузки учащихся благодаря интеграции урочной и неурочной деятельности; -создание условий для более глубокого выявления и дальнейшего развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; -повышение мотивации учащихся за счёт групповых и индивидуальных форм работы; -организация индивидуальной работы с учащимися разных категорий

Неготовность большинства педагогов работать в новых условиях; Возможность неприятия новой модели частью родительской общественности (родители современных школьников занимались по расписанию, форма которого сложилась веками, в котором уроки математика, русский, алгебра, история, физкультура… чередуются в определенной последовательности, с определенным набором предметов в течение дня и недели так, чтобы выдерживать требования Сан Пин); Неадекватная оценка учащимися своих учебных возможностей; Отрицательная динамика основных показателей, характеризующих уровень развития учащихся (в том числе – отсутствие устойчивых познавательных интересов, несамостоятельность большинства школьников в решении учебных и жизненно-практических задач); Недостаточные технические возможности школы.

Четкая организационная структура Простое управление Возможность взаимодействия детей между собой, воспитание их в учебном процессе Экономичность

«Присваивание знаний»; Системы «один ко многим»; Объективность контроля уровня обученности; Искусственное сужение информационного поля; Привязывание участников обр.процесса к месту получения образования; Трудность в учете инд. особенностей; Строгая орг. структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью

При решении задачи Мы, бывает, чуть не плачем. Чтобы чувства не задеть, Нужно шляпы нам надеть. С шляпы спросу никакого. Но проблемы суть глаголя, Каждый выскажет свое, Не обидев никого. А венцом такой беседы Станет виденье проблемы, Всех этапов обсужденье И задачи всей решенье.

Концепция метода работы Каждый из участников «надевает» шляпу определенного цвета и говорит о проблеме, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли. Ролевые модели: Белая шляпа- информация. Красная шляпа- интуиция. Черная шляпа- пессимист. Желтая шляпа- оптимист. Зеленая шляпа- практик. Синяя шляпа- организатор.

Почему шляпа ? Шляпу можно легко надеть и снять. Так же следует относиться к нашей ситуации. Шляпа указывает на роль. « Я в своей шляпе » - значит знаю, что делаю, уверен в себе.

Белая шляпа представляет информацию о решаемой задаче, формулирует вопросы для обсуждения.

В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Черная шляпа В черной шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? В чем недостатки? У нас ничего не получится, потому что…

Желтая шляпа человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества. Все у нас получится, потому что…

Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Я знаю, как у нас все получится…

Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?

Отход от традиционной формы урочного обучения; Плюрализм форм организации занятий; Реальная индивидуализация обучения; Применение технологий развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся; Замена точечного контроля усвоения знаний непрерывным мониторингом обученности, в том числе изменение системы оценивания; Размыкание и расширение образовательного пространства учащегося и учителя; Размывание, а в перспективе и удаление границы между урочной и внеурочной деятельностью; Переход к оплате всех видов деятельности учителя

Стажерская практика Нелинейное расписание:за и против Першина Светлана Павловна, руководитель ресурсного центра Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014