Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Advertisements

Нетрадиционное оборудование для игр с детьми по сенсорному воспитанию Выполнил воспитатель МБДОУ Д\С 10 Трещева И.В. 23 сентября 2013 г. МБДОУ д/с 44.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Тема: «Фрукты». Подготовила и провела: Кондрацова Вера.
Этапы работы по сенсорному воспитанию.. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов.
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественному творчеству и развитию элементарных.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ в первой младшей группе С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И «ДЫХАТЕЛЬНАЯ.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Презентация образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Открытое занятие «В гости к Мишке» Возрастная группа: 1 младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное Цель: реализация.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию в области «Познание» «Каждой шапочке свой клубочек» Разработала и изготовила дидактический материал воспитатель высшей квалификационной категории Шутова С.А. Санкт-Петербург 2013 год

Сенсорное воспитание Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, расположении в пространстве, а так же запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира для малыша. От того как слышит, видит малыш, как он воспринимает мир осязательным путём во многом зависит его нервно – психическое и умственное развитие.

Значение сенсорного воспитания для всестороннего развития детей: нервно- психическое развитие; умственное развитие; развитие творческих способностей.

Цель: обогащение сенсорного опыта Задачи: закреплять умение: - соотносить разнородные предметы по цвету - понимать слова: « такой», « не такой», « разные», красный, жёлтый зелёный, синий. -развивать мелкую моторику -развивать коммуникабельность -на занятии использовать только свой материал -бережно относиться к игрушкам и учебному материалу -развивать речь -учить здороваться

Предварительная работа Чтение художественной литературы Заучивание стихов Беседы Рассматривание одежды (шапки, рукавицы, носки) Взаимодействие с родителями: Изготовление пособий и оборудования

Оборудование: игрушка би – ба - бо «бабушка» корзинка, клубочки 4 х цветов д/и «Разноцветные клубочки».

Раздаточный материал: карточки с нарисованными клубочками; шапочки и рукавички 4 х основных цветов Усложнение: носочки 4 х основных цветов

Технологии: игровые -сюрпризный момент, игра с клубочками; здоровье сберегающие - гимнастика для глаз «Весёлые клубочки»; информационно-коммуникативные - беседа, показ карточек, рассматривание клубочков, взаимодействие со своим раздаточным материалом.

Ход занятия. 1 часть: -ребятки, сегодня к вам в гости пришла бабушка (воспитатель показывает игрушку)

-давайте поздороваемся с бабушкой, скажем: «Здравствуй» (кукла тоже здоровается, называя детей по имени- здравствуй, Соня, здравствуй, Олеся…)

-Бабушка очень любит вязать. Посмотрите какие у неё красивые клубочки (воспитатель показывает корзинку с клубочками 4 х основных цветов).- Они все разные: и синие, и красные, и зелёные, и даже жёлтые.

( воспитатель встряхивает корзинку, клубочки высыпаются на пол). -Ой, все клубочки раскатились! Ребята, давайте поможем бабушке, соберём все клубочки обратно в корзинку.(дети собирают клубочки).

- какие красивые клубочки! Тимоша принёс зелёный клубочек, Соня красный…(воспитатель обращает внимание на цвет клубочков).

- Из клубочков можно связать шапочки. Из синего клубочка получится синяя шапочка, из зелёного клубочка -зелёная и т. д. Молодцы, собрали все клубочки (отдают бабушке.. Куклу бабушку ставим на шкаф).- Вот тебе, бабушка твои клубочки, держи.

2 часть: -А сейчас мы с вами поиграем. Садитесь за столы.(воспитатель показывает карточку с нарисованными клубочками).-У меня тоже есть клубочки. Посмотрите, они все разные. Этот клубочек синий, этот красный…

-А ещё у меня есть шапочки и рукавички.Они тоже разного цвета. (воспитатель показывает шапочки и рукавички).

-Сейчас мы с вами отгадаем, из какого клубочка связаны шапочка и рукавички, (воспитатель путём наложения предмета показывает, как определить нужный цвет, сопровождая свой показ словами: «такой», «не такой», «другой», «разные».)

-Сейчас я раздам всем карточки с разноцветными клубочками, а вы отгадаете – из какого клубочка связаны шапочка и рукавички.

Дети путём наложения соотносят по цвету шапочки

и рукавички. (Усложнение + носочки)

3 часть: -Молодцы, ребята, справились с заданием, для каждого клубочка нашли свои шапочки и рукавички (воспитатель называет детей по именам, даёт оценку выполненному заданию).

-Давайте похлопаем в ладошки, какие мы молодцы!

Спасибо за внимание!