Работу выполнила: Родикова М. В. 2012 Моя презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный «швейно-столярный» конкурс-викторина между 8а и 8б классами.
Advertisements

Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит.
ТЕМА УРОКА «В СТРАНЕ МАСТЕРИЦ» РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ» КЛАСС: 6 ТИП УРОКА. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
Урок технологии для 5 класса По теме:. Цели урока: - ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями; -сформировать.
«отгадай загадку» «отгадай загадку» «задание «Путаница» «задание «Путаница» Правила техники безопасности Правила техники безопасности материаловедение.
КВН «В стране мастериц» учитель технологии МАОУ «Лицей 36» Матутина Ольга Петровна г. Саратов КВН «В стране мастериц» учитель технологии МАОУ «Лицей 36»
Ручные работы. Ручные швы Не игла шьет, а руки. Русская пословица.
Материал к уроку по теме: Назначение и устройство швейной машины Учитель технологии: Т.А.Зобнина.
«Храбрый портняжка» «Храбрый портняжка» «Мастер Самоделкин» «Мастер Самоделкин» «Поляна чудес» «Поляна чудес» «Дом Белошвейки» «Дом Белошвейки» ? Новая.
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 1 УРОК 5 КЛАСС ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 1 УРОК Швейная машина.
«Храбрый портняжка» «Храбрый портняжка» «Мастер Самоделкин» «Мастер Самоделкин» «Поляна чудес» «Поляна чудес» «Дом Белошвейки» «Дом Белошвейки» ? Новая.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 1 УРОК 5 КЛАСС ТЕРЕХОВА НАТАЛИЯ ИВАНОВНА, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ГИМНАЗИИ 5 ГОРОДА МУРМАНСКА ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 1 УРОК Швейная машина.
Тема: «Выполнени е простейших швов » Рубцова С.Н. г. Вязники 2015 г.
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7 VIII вида» Неделя труда. Викторина «Девочки фабричные» Составитель: учитель.
Технология МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
ПРИХВАТКА ЦЕЛЬ УРОКА Научится выполнять построение простейших выкроек ЗАДАЧИ УРОКА Формировать умение работать самостоятельно; Развивать творческое воображение;
Критерии Ф.И. учащегося Понимает словесную инструкцию Содержит рабочее место в порядке Ножницы передает кольцами вперед Отмеряет нить нужной длины Отрезает.
1.Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2.Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3.Чем.
РАБОТА ХОРОША, ЕСЛИ В НЕЙ И ПОЛЬЗА И ДУША. ТЕМА УРОКА: «РУЧНЫЕ РАБОТЫ»
Транксрипт:

Работу выполнила: Родикова М. В. 2012

Моя презентация

Тема: «Швейное дело» Участники: 2 команды по 6-10 человек ( девочки). Возраст: 5-6 класс. Продолжительность игры: минут. Система судейства: ведущий или счетная комиссия, состоящая из группы детей. Оборудование: игровое поле, кубик, жетоны. Подготовка: материал для заданий и конкурсов, фонограммы.

ПРАВИЛА ИГРЫ Команды по очереди бросают кубик на игровое поле, ведущий зачитывает тот вопрос, который выпал на секторе.За правильный ответ дается один жетон.Если команда не дала правильного ответа, то ответить и заработать жетон может другая команда или болельщики. На некоторых секторах изображены особые значки, которые предполагают следующие условия: SOS - игрок может воспользоваться подсказкой болельщиков; Шоу-шанс – шуточные игры и игры на внимание (дается 3 жетона). Треугольник – блиц-игра.

Условия игры Основным атрибутом мероприятия является игровое панно в виде квадрата с 36 секторами разных цветов (можно нарисовать квадраты на ватмане). Каждый сектор определенного цвета соответствует вопросу о швейном деле, либо игровому заданию (кроме черного – переход хода): Зеленый сектор – вопросы о стежках и строчках; Голубой – вопросы о материаловедении; Синий - вопросы о машиноведении; Желтый – о ручных инструментах; Красный –о ручных работах ; Серый – Безопасная работа; Коричневый – загадки.

Вопросы о стежках и строчках Какие вы знаете стежки?. Назовите 5 видов ручных стежков. Как образуется строчка? Блиц – игра. Как называется сказка про ленивую девочку, не захотевшую помочь маме и что потом произошло? В какой сказке девочка уронила веретено в колодец? Какие сказки вы знаете о рукоделии? Чьи работы Иван-царевич приносил своему отцу ? SOS. Какие органы чувств наиболее чувствительны у человека?

ВОПРОСЫ О машиноведении Назовите какие швейные машины вам известны? В каком году была изобретена первая швейная машина? Шоу-шанс. Назовите с чего начинается работа на любой швейной машине? По поляне шерстяной пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной выползает стежка. Назвать части некоторых устройств швейной машины. Какие операции вы можете выполнять на швейной машине.

Вопросы о ручных инструментах Наперсток –это ручной инструмент? Назовите ручные инструменты. Назовите устройство ручной иглы. Скажите для чего предназначены иглы?. Одинаковы ли иглы по толщине, длине? Одинаково ли устроены швейная и машинная иглы? Шоу-шанс. Составь слово: ЛИОГЬИНАЦ, ТЁРОСКАНП, ЖИЦНЫОН, АГЛИ,ТИКНИ, ТГЮУ. Чем можно закрепить нить в начале и конце работы? Назовите какие виды ножниц вам известны. С помощью чего можно определить длину нити ?

Вопросы о ручных работах Назовите какие ручные работы мы выполняем на уроках? Блиц-игра. Найдите на карточках «Шов вперёд иголку». Какие знаете сказки о мастерах швейного дела? Что вы знаете из сказки «Храбрый портняжка»? Назовите технологию выполнения ручных швов? Покажи на карточке «Стебельчатый шов». SOS. Найди тайные слова: а ь е т н т м а; р и т и п ш ь: е и д с ь н т и о.

Вопросы о материаловедении Назовите виды волокон. Какое ткани используют для пошива постельного белья? На какие две группы делятся все волокна? Назовите их, объясните их происхождение. Какие нити в ткани вы знаете? Назовите их. Шоу – шанс. Игры-головоломки. Прочти названия переплетений в любом порядке:(одну и ту же букву используя несколько раз) Х Л В Р Ж И Т Л А Е Н О С З А Ц Е В К О П С А Т Я Н.

Вопросы на тему «Безопасная работа» Где необходимо хранить ручные инструменты? В какой из профессий нельзя обойтись без ручных инструментов? Назовите правило техники безопасности при работе с иглой. Блиц – игра. Составь правильно: перстано к цынинож, башнло, лавбука Придумай слова-вопросы: Почему …………? Зачем ……………? Для чего ……….? Когда ……………? Как ……………….? Почему нельзя ……….? Прочитай с выражением; Порой небезопасное. Труд- дело очень важное. Безопасность соблюдать. Правила должны вы знать.

ЗАГАДКИ Весь мир наряжает, сама голая гуляет. По полотняной дорожке скачет на одной ножке. SOS. То назад, то веред ходит, бродит пароход. Остановишь-горе! Продырявишь море! У вострушки- хвостик в ушке. Инструмент бывалый- не большой, не малый. У него полно забот- он и режет и стрижет. Маленькая головка на пальце сидит. Сотнями глаз во все стороны глядит. Кого с полу за хвост не поднимешь? Конь стальной, хвост льняной.