Исследовательская работа Бугуловой Алины и Плиевой Эвелины
План исследования: 1. Что такое школьная форма? 2. Школьная форма народов мира. 3. Социологический опрос : «Нужна ли учащимся школьная форма?» 4. Доводы «за» и «против».
ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ: Выяснить: нужна ли форма в современной школе? Познакомиться с историей школьной формы в России. Показать, что школьная форма – это показатель престижа и избранности. Проанализировать школьную форму и отношение к ней за границей. Выделить плюсы и минусы школьной формы. Выявить мнения специалистов (психологов, врачей). Рассмотреть статистические данные. Выявить отношение к форме школьников. ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ: Выяснить: нужна ли форма в современной школе? Познакомиться с историей школьной формы в России. Показать, что школьная форма – это показатель престижа и избранности. Проанализировать школьную форму и отношение к ней за границей. Выделить плюсы и минусы школьной формы. Выявить мнения специалистов (психологов, врачей). Рассмотреть статистические данные. Выявить отношение к форме школьников.
Школьная форма - Это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Историческая справка : Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастёрках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной.
Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму.
В середине 80-х произошла последняя реформа формы. Мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 91-ом школьная форма вообще умерла.
В современной России нет единой школьной формы, как было принято в СССР, но многие лицеи, гимназии, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы,могут существовать правила ношения одежды( свой дресс – код)
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма является Великобритания.
Индийская школьная форма
Китайская школьная форма
Школьная форма в Южной Америке
Японская школьная форма
Школьная форма Гамбии
Школьная форма в Иране
Российская школьная форма
Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще школьникам стандартная форма. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему:
Нужна ли форма в школе?
Для чего нужна культура одежды школьников?
Как вы считаете, внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежды школьников?
Мнение родителей
Доводы «за» школьную форму Создаёт деловую атмосферу; Дисциплинирует; Объединяет; Ограничивает соревнование в одежде; Устраняет внешнее различие между детьми из семей разного достатка; Экономит деньги родителей; Соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; Снимает проблему, в чём пойти в школу.
Доводы «против» школьной формы Ограничивает свободу самовыражения; Уравнивает всех; Подавляет тех, кто не хочет её носить; Может быть слишком дорогой для бедных семей; Не может учесть все особенности погоды; Трудно заменяется, если испорчена или испачкана.
Было интересно сравнить результаты, полученные у нас в школе, с результатами по стране. Оказалось, что мнение наших школьников совпадает с мнением остальных российских учеников
Вывод: Своей работой мы хотели показать, что форма – это не отголосок прошлого, а соблюдать культуру одежды необходимо всем и всегда
Спасибо за внимание!