Соломаха Л.В. учитель-дефектолог ГБСКОУ школа 657 г. Санкт-Петербурга
Инструкция Презентация составлена на основе «Игрового букваря» Максима Колосова. Состоит из занимательных игр со словами. Используется для закрепления навыков чтения на разных этапах обучения. Активно включает в работу все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. «Фломастер» и открытый файл для редактирования позволяет повторять игровые задания для тренировки навыка чтения необходимое количество раз, изменяя рабочий материал (буквы,слоги, слова, предложения) в зависимости от этапа обучения ребенка. Выбор игры осуществляется на слайде «Содержание»«Содержание» Для перехода на следующую игру нажимайте кнопку Для возврата в раздел «Содержание», используйте кнопку На слайдах ребенок должен работать с помощью «фломастера»:соединять буквы, выделять слова (в левом нижнем углу в меню выбираем вместо курсора стрелки «фломастер». ) Удаление рукописных примечаний происходит после закрытия презентации, или с помощью ластика (ластик выбирается вместо фломастера также в левом нижнем углу)
Содержание Инструкция «Убери на место» «Помощник» «Потерянная вещь» «Прочитай и запомни» «Поймай шарики» «Поймай рыбку» Найди в таблице все слова Используемые источники
Игра «Убери на место» Ребенок ищет и соединяет слово с картинкой
Игра «Помощник». Взрослый определяет «дело»: нужно постирать одежду. Ребенок должен найти и выделить из всех слов, только необходимые для стирки. Другой вариант «Найди потерянную вещь»
Игра «Потерянная вещь» Взрослый называет слово и обводит «комнату», где нужно искать. Ребенок ищет и читает слово. Другой вариант «Найди потерянную вещь»
Игра «Запомни». Ребенок прочитывает слова в одном из домиков и запоминает их. Затем взрослый, нажимая на кнопку «спрятать», прячет слова. Ребенок старается вспомнить, как можно больше слов. Открываются слова нажатием на овальную кнопку. В режиме редактирования можно менять слова. спрятать голубой дом спрятать красный дом спрятать зеленый дом открыть домик
Игра «Поймай шарики» инструкция
Инструкция к игре «Поймай шарики» 1 вариант. Ребенок находит все шарики, где есть буква А (О, У, Э, И, Ы). Взрослый комментирует: «Ах, какой красивый. Ай, чуть не улетел» Ребенок читает и рисует ниточку к шарику (используя инструменты для рисования в левом нижнем углу слайда) 2 вариант. Взрослый произносит надпись на шарике, ребенок ищет (ловит) и помечает шарик. 3 вариант. Взрослый называет цвет шарика и имя. Например: «Подари Маше синий шарик» Ребенок читает надпись на шарике и находит нужное имя. 4 вариант. Ребенок сам читает и соединяет шарики с именами детей. В режиме редактирования презентации можно менять буквы, слова необходимые для отработки на данном этапе обучения ребенка.
Игра «Поймай рыбку» Взрослый называет слово, ребенок ищет и помечает «пойманную» рыбку. Затем составляет предложения из слов, которые написаны на рыбках.
Найди в таблице все слова, обведи их и запиши в тетрадь АККОТУЧАРЛЕСПО ДОМСОВОПРПУОЛС ПЕУАСМУКАУЛПКО ЛСВАТААОРШАРТН ЖУКЛЕЙТПОФКШТС ОАПЛСОТПООККТЫ МСОАПДППВТЛАСШ АОЛЛУНАРТООФПС ЛНТШПОЛИСАКЕКС ИОВЛУКВСТПОЛКС НПРЬБАКЛПШТМВУ АРЫБАШОКВЫФЯЖС ПОДЫМЖТХМЕХЧЭЫ
Источники Максим Колосов «Игровой букварь» ООО Издательство «Речь», 2012 Рыбка shtml Конек-горбунок,ракушка shtml Сыр Мяч jpg Дом jpg Фен jpg Утюг jpg Хлеб Ключ Crypto_key.svg.pnghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Crypto_key.svg/671px- Crypto_key.svg.png Торт zakaz00012.jpghttp://slastenacheb.ru/wp-content/uploads/2011/09/svadebnye-torty-na- zakaz jpg Роза D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B _88. jpg D1%8F-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B _88. jpg Ласточка