«Общественное обсуждение результатов конкурсного отбора субъектов РФ для государственной поддержки и проведения мониторинга развития и продвижения регионального комплексного проекта на территории Краснодарского края» Доклад аналитической группы по результатам семинара
Основные риски нормативно-подушевого финансирования и механизмы их решения Сокращение кор.классов ГПД психол.службы доп.образован. Сокращение медиков психологов соц.педагогов рук. кружков Децентрали- зованная бухгалтерия Одинаковые нормативы для школ и лицеев Отсутствие подвоза детей питания Расходы на обсл.персонал Введение коэффициента Контракт с централизован. бухгалтерией на оказание бух. услуг Нет Теряется смысл в обучении одарен.детей Филиал нач. школы от крупных школ
Риски запуска программы в образовательных учреждениях Отсутствие заказа со стороны родителей Отсутствие информации о данном запуске проекта Мешает старый опыт традиционного образования Ориентация на немедленный результат Создание инновационной школы в стареющем коллективе педагогов
Риски запуска программы в муниципалитете Три года – короткий срок для реализации проекта Параметры мониторинга не регламентированы Нет опыта социального глобального проектирования Не хватает квалификации Неготовность работать в проектном режиме
Риски запуска программы на региональном уровне Нормативно-правовое обеспечение проекта. В проекте некоторые пункты противоречат друг другу Кадровое обеспечение проекта. Сами педагоги, учащиеся, администрация не готовы к резким переменам Нет хорошей аналитики и мониторинга
Основные риски новой системы оценки качества образования и механизмы их решения РИСКИ Превращение портфолио в «досье» (приговор) Ребенок с «пустым» портфолио (условия не позволят ребенку проявить себя Неготовность педагогического сообщества к общественному управлению МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ Разработка нормативной базы (параметры, критерии качества) Положение о создании региональной базы портфолио Подготовка и создание общественных групп, программ на региональном уровне Новая система оценки качества образования
Создание Школьного Совета РИСКИ Установление размера заработной платы учителей Школьным Советом Члены Совета не всегда готовы четко сформулировать гражданский заказ в связи с некомпетентностью и отсутствием мотивировки для работы МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ Формирование компетентности членов Совета (создание газет, фильмов, школьных сайтов в интернете) Создание методического пособия и регулярное проведение собраний Внести соответствующие изменения в Устав школы