СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ с разными частями речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ с разными частями речи.
Advertisements

Презентация по русскому языку Написание НЕ с различными частями речи Автор работы: ученик 11 «в» класса Астана 2009 г.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
Урок русского языка. Менщикова Татьяна Александровна, Татьяна Александровна, учитель МОУ гимназии 4.
Жаркова Светлана Борисовна МОУ ФМЛ 131 Написание не с различными частями речи.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Работу выполнила Макарова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы ГОУ средней.
2 ИП по русскому языку Гращенкова А. М., учитель МОУ СОШ 22 г. Приморско – Ахтарска Краснодарского края.
Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи Цель урока: обобщение и повторение сведений о служебных частях речи; закрепление.
Не с разными частями речи Выполнил Ерёмин Олег, ученик 7 «б» класса (2009 год)
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ ВО ВСЕХ ЧАСТЯХ РЕЧИ.
НЕ пишется СЛИТНО : Слово без НЕ не употребляется Невежа, негодуя, невинный Слово можно заменить синонимом без НЕ Неправда ( ложь ), недорогой ( дешёвый.
1. 1. Знать часть речи Если глагол и деепричастие, то НЕ – частица Существительные, прилагательные, наречия на О – слитно, если НЕ – приставка.
Опорные схемы Слитное и раздельное правописание не с разными частями речи Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вадская СОШ» Скудина Галина Викторовна.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Начало темы. обобщить материал по теме: «Различение на письме частиц НЕ (НИ) и приставок НЕ (НИ)».
Различение частицы и приставки НЕ Различение частицы и приставки НЕ Конспект урока 7 класс Автор: Осипенко Ольга Борисовна ЧОУ «Гимназия 1» Г. Новороссийск.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
Правописание частицы НЕ с различными частями речи нннн аааа г г г г лллл аааа вввв нннн уууу юююю.
Транксрипт:

СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ с разными частями речи

Карточка 1 Дет..кий кожа..ый мяч..к, горня..кий фонар..к, нареза..ый солее..ый огурч..к, рва..ый мужи..ий картуз..к, маринова..ый грибоч..к,.. жк глаж..ый льня..ой илаточ..к, вяза..ый бабушкой шерстя..ой жилет..к, порва..ый кожа..ый портфельч..к,(не)глубокий овра,(не)большой камыш..вый шалаш..к, (не)от..оче..ый карандаш..к, (не)отремонтирова..ый мастером замоч..к.

Карточка 2 Без..мя..ая реч..нка, под..тожить расч..ты, сверх..нтересная пред..стория, (не)без..звестный скрипач.., (не)без..сходная ситуац..я, (не)удачно с..язвить, (не)знакомый ад..ютант, (не)известный суб..ект, (не)с..гранный матч.. из-за (не)погоды, (не)ис..ледова..ые уч..ными явления, (не)изуче..ый ис..ледователями, (не)вывере..ые ц..таты, (не)заполне..ая ц..стерна, (не, ни)в чем (не)пови..ый.

Карточка 3. Разберите по составу глаголы: попа даться, откладывал. Придумайте и запишите предложения по схемам. 1) [ ], и [ ]. 3) [ ], (чтобы...). 5) [ ], (если...). 2) [ ], [ ]. 4) [ ], (который...).

вариант 1: 11. Укажите глаголы I спряжения. 1) смотреть, 2) рубить, 3) таять, 4) украшать, 5) колоть, 6) дышать, 7) писать, 8) вздохнуть. вариант 2: 11Укажите глаголы II спряжения. 1) ответить, 2) терпеть, 3) меняться, 4) слышать, 5) брить, 6) украсить, 7) обмануть, 8) гнаться. 12. Поставь глаголы в третье лицо мн. ч., придумай и запиши с ними предложения, покажи окончания глаголов. Молоть, побороть, бороться, колоть, расколоть, полоть.

. Прим..рять костюм прим..рять соседей пок..рять просторы пок..рать опасного преступника переговоры в..лись в Женеве из труб в..лись струйки дыма раск..лоть орех раск..лить печку зап..вать песню зап..вать лекарство п..лить из орудий п..лить огурцы на грядке пол..скать белье пол..скать малыша ум..лять о пощаде ум..лять достоинство разр..дить ружьё разр..дить морковь на грядке не скр..пите дверью скр..пить брёвна скобами 2. Укр..тить тигрицу сокр..тить расходы сп..шите текст с доски сп..шите делать добро прож..вать в городе прож..вать пищу д..лина реки д..лёкий край в..лы вспахивают поле в..лы на море пос..дел на скамейке пос..дел от старости образцовая ч..стота ч..стота биения пульса ув..дать осенью ув..дать своими глазами сл..зать варенье с ложки сл..зать с лестницы

I. НЕ с существительными, качественными прилагательными и наречиями на –О, -Е 1.Смотрю, употребляется ли слово без НЕ? нет да Пишу слитно

2. Смотрю, есть ли противопоставление с союзом А или слова далеко не, вовсе не, ничуть не, чуть не, отнюдь не, нисколько не? да нет пишу раздельно

3. Подбираю к слову синоним пишу слитно

НО: НЕ пишется раздельно С относительными, притяжательными прилагательными, с прилагательными со значением цвета и наречиями в сравнительной степени: не кожаный, не синий, не менее

С наречиями, которые пишутся через дефис: не по-товарищески С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме: не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не согласен

2. НЕ с причастиями 1. Смотрю, краткая или полная форма краткая полная пишу раздельно

2. Смотрю, есть ли противопоставление или зависимые слова да нет раздельно слитно

НО: НЕ пишется слитно, если в качестве пояснительных слов выступают количественные наречия ПОЧТИ, ОТЧАСТИ, ДОВОЛЬНО, ГОРАЗДО, ВПОЛНЕ, ОЧЕНЬ, АБСОЛЮТНО, СОВЕРШЕННО, В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ и нет других пояснительных слов

3. НЕ с глаголами, деепричастиями Смотрю, употребляется ли слово без НЕ да нет пишу раздельно пишу слитно

НО: следует отличать глаголы с приставкой НЕДО- В значении «отсутствует в нужном количестве, не хватает»: недостает Если приставка придает глаголу значение неполноты, недостаточности по сравнению с нормой или указывает на постоянное действие: недорабатывает, недосыпал

Проверь себя: слитно или раздельно? Еще не заверше(н,нн)ый роман, ра(с,сс)тавле(н,нн)ы не давно покраше(н,нн)ые скамейки, здание не построе(н,нн)о в срок, шел не торопясь, (до)темна бродил не спеша, не нужно ра(с,сс)прашивать о происшедшем, не вероятные эксперименты, не изгладимое впечатление от ко(л,лл)екции д(е,и)коративных р(а,о)стений, не меньше ки(л,лл)ометра, не брежный почерк,

Проверим? еще не завершенный роман, расставлены недавно покрашенные скамейки, здание не построено в срок, шел не торопясь, дотемна бродил не спеша, не нужно расспрашивать о происшедшем, невероятные эксперименты, неизгладимое впечатление от коллекции декоративных растений, не меньше километра, небрежный почерк,

Продолжим? не широкая, но бурная реч(о,ё)нка, небо не голубое, далеко не зрелое яблоко, еще не зрелое яблоко, не был, еще не распустившийся цветок, ботинки не кожа(н,нн)ые, не ра(с,сс)чита(н,нн)о на большое ко(л,лл)ичество, не достает теплоты, не достает до стола, не спрашивая (ни,не) о чём, вовсе не трудная задача, почти не отредактирова(н,нн)ая рукопись, почти не тронутая заг(о,а)ром

Проверим? Неширокая, но бурная речонка, небо не голубое, далеко не зрелое яблоко, еще незрелое яблоко, не был, еще не распустившийся цветок, ботинки не кожаные, не рассчитано на большое количество, недостает теплоты, не достает до стола, не спрашивая ни о чем, вовсе не трудная задача, почти неотредактированная рукопись, почти не тронутая загаром