ГИА-9 Федеральные нормативные документы ГИА-9 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 года 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
ГИА-9 Региональные нормативные документы ГИА-9 Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от «Об утверждении регионального и муниципальных координаторов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в учебном году». Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от «О сроке подачи заявлений о прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в учебном году». Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от «Об утверждении плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году» Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от «О подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году»
ГИА-9 Региональные нормативные документы ГИА-9 Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от «Об организации подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку в Краснодарском крае в учебном году». Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от /13-14 «Об организации подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Структуры – организаторы ГИА-9 Обязательные экзамены русский язык математика Экзамены по выбору (на добровольной основе) Экзамены по выбору (на добровольной основе) литература физика химия биология география история обществознание иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) информатика и ИКТ Структура ГИА-9
Структуры – организаторы ГИА-9 Основной Государственный Экзамен Основной Государственный Экзамен Обучающиеся в очной форме В очно-заочной, заочной форме В форме семейного образования Иностранные граждане, лица без гражданства Государственный Выпускной Экзамен Государственный Выпускной Экзамен Обучающиеся в специальных учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеющие рекомендации ПМПК (1 – 7 вид), дети-инвалиды, инвалиды (справка МСЭ) Формы ГИА-9
Участники ГИА-9 Допускаются обучающиеся: не имеющие академической задолженности в полном объеме выполнившие учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных Заявление до 1 марта: о выборе предметов, не включенных в список обязательных для выпускников, имеющих право на ГВЭ, выбор предметов и формы ГИА по каждому предмету (обязательному или по выбору) После 1 марта: дополнительный выбор предметов только по решению ГЭК ГИА-9 (при наличии уважительной причины)
Информирование о порядке проведения ГИА-9 Информирование о порядке проведения ГИА-9 Информирование граждан через СМИ и официальные сайты: до 31 декабря о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 по учебным предметам, не включенным в список обязательных, до 1 апреля о сроках проведения ГИА-9; до 20 апреля о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; до 20 апреля о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9.
Структуры – организаторы ГИА-9 Государственная Экзаменационная Комиссия ГИА-9 Государственная Экзаменационная Комиссия ГИА-9 44 территориальные экзаменационные подкомиссии ГЭК ГИА-9 (ТЭП) уполномоченные представители ГЭК ГИА-9 (по количеству ППЭ в МО + 5 человек резерв) Конфликтные Комиссии Конфликтные Комиссии 1 конфликтная комиссия (русский язык, математика) 44 территориальные конфликтные подкомиссии (предметы по выбору) Структуры – организаторы ГИА-9 предметные комиссии по русскому языку и математике территориальные предметные подкомиссии по предметам по выбору в каждом муниципальном образовании
ГИА-9 Специалисты, обеспечивающие проведение ГИА-9 Состав ГЭК ГИА-9, уполномоченных представителей ГЭК, конфликтных комиссий и подкомиссий представители министерства образования и науки, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений Требования к членам предметных комиссий и подкомиссий: наличие высшего образования соответствие квалификационным требованиям наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее 3 лет) наличие сертификата, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего оценивание образцов экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету
Формирование состава лиц, ГИА-9 обеспечивающих проведение ГИА-9 Исключить возможность возникновения конфликта интересов при формировании составов территориальных экзаменационных подкомиссий ГЭК ГИА-9, уполномоченных представителей ГЭК ГИА-9, руководителей и организаторов ППЭ, предметных комиссий, территориальных предметных подкомиссий, конфликтной комиссии, территориальных конфликтных подкомиссий Не публикуются составы уполномоченных представителей ГЭК ГИА-9, предметных комиссий и подкомиссий, руководителей и организаторов ППЭ Не входят специалисты по сдаваемому учебному предмету в состав организаторов и ассистентов обучающихся с ОВЗ Не должны быть работниками образовательных организаций в которых обучаются экзаменуемые в данном ППЭ руководители и организаторы ППЭ, технические специалисты, специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, ассистенты обучающихся с ОВЗ
ГИА-9 Порядок проведения ГИА-9 Информируются о месте расположения ППЭ, в который они направляются, не ранее чем за 3 рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченные представители ГЭК ГИА-9 руководители и организаторы ППЭ, технические специалисты, специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ
Экзаменационные материалы КИМ для ОГЭ формируются и тиражируются министерством с помощью открытого банка заданий и программного обеспечения, размещенных на специально выделенном сайте в сети Интернет. для ГВЭ тексты, темы, задания, билеты министерство получает из Рособрнадзора. Хранение экзаменационных материалов осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором (проект опубликован). Запрещается вскрытие экзаменационных материалов до начала экзамена, разглашение информации, содержащейся в КИМ, текстах, темах, заданиях билетов для проведения ГВЭ.
Пункт проведения экзамена Места размещения ППЭ и распределение выпускников МОУО – предложения ЦОКО – анализ на соответствие требованиям Министерство – утверждение. Количество, общая площадь и состояние аудиторий соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются. В каждой аудитории не менее 2 организаторов. Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся. В ППЭ выделяется оборудованное помещение (помещения) для руководителя ППЭ. Распределение обучающихся по аудиториям осуществляет РЦОИ. Обучающиеся с ОВЗ при необходимости распределяются вручную.
Пункт проведения экзамена В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: руководитель и организаторы ППЭ; уполномоченный представитель ГЭК; технический специалист по работе с программным обеспечением; руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо; сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, сотрудники органов внутренних дел (полиции); медицинские работники и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ОВЗ; специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ; представители средств массовой информации; общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке; должностные лица органов государственной власти, осуществляющих контроль за соблюдением установленного порядка организации и проведения ГИА в данном ППЭ.
Порядок ГИА-9 При проведении экзамена обучающимся и лицам, обеспечивающим проведение ГИА-9, запрещается: иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, за исключением тех средств, перечень которых определяется Минобрнауки России по соответствующим учебным предметам; выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, копировать (в том числе фотографировать) экзаменационные материалы. Лица, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ГИА-9, удаляются с экзамена. При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ГИА-9 ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА обучающегося по соответствующему учебному предмету.
ГИА-9 Результаты ГИА-9 Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов минимальное количество баллов определяется министерством в соответствии с федеральными рекомендациями обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком указанные обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Приказ Минобрнауки РФ Продолжительность ОГЭ 3 часа 55 минут (235 минут) математика, русский язык, литература 3 часа (180 минут) физика, обществознание, история, биология 2 часа (120 минут) география, химия 4 часа 10 минут (250 минут) информатика и ИКТ 2 часа 16 минут (136 минут) иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский) Экзамены ОГЭ и ГВЭ по всем предметам начинаются в 10.00
Приказ Минобрнауки РФ Средства, используемые при проведении ОГЭ русский язык - орфографические словари, математика – линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования; физика - непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование; химия – непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов; биология - линейка, карандаш и непрограммируемый калькулятор, география - линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9 классов, литература - полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики, информатика и ИКТ, иностранные языки – компьютеры.
Порядок ГИА-9 МОРФ В 2014 году ГИА-9 в штатном режиме! ГИА-9 только в двух формах: ОГЭ ГВЭ
Первоочередные задачи Организовать отбор специалистов, привлекаемых к ГИА-9 в 2014 году рассмотреть места размещения ППЭ и распределение обучающихся организовать передачу в РЦОИ проверенных данных для РИС организовать работу с обучающимися с ОВЗ: перепроверка имеющихся справок МСЭ и рекомендаций ПМПК, консультации с родителями по выбору формы экзаменов. организовать ознакомление с Порядком педагогов, обучающихся и их родителей провести работу по выбору обучающимися предметов в соответствии с Порядком не обязывать обучающихся выбирать предметы, не включенные в список обязательных! не запрещать выбирать любое количество предметов!