Лекция 8 Мультипликация (анимация) МИЭМ, Традиционная и компьютерная мультипликация
Нужно усвоить: МИЭМ, Правила классической мультипликации 2.Технологии мультипликации 3.Области применения мультипликации
3 По назначению: Художественная Оформительская Эффекты, подмена реальности Визуализация процессов.
4 По объемности Двухмерная, 2.5-мерная и трехмерная
5 Тайминг и спейсинг Скорость и величина смещения объектов анимированного фильма. Лимитированная анимация – применение простейших средств оживления, уменьшение промежуточных фаз.
6 Одушевление Согласно первому закону Ньютона: тело стремится сохранить свое состояние и меняет его под воздействием внешних сил. Анимация должна учитывать свойства объекта.
7 Гиперболизация Одушевление состоит из серии невесомых рисунков. Вес и силу они приобретают на экране лишь в том случае, если изображенное в них действие передано в гиперболизированном виде. Рисованный фильм - это вид карикатуры. Натуральное движение выглядит в анимации вялым и безжизненным.
8 Причины и следствия Аниматор должен понимать механизм естественного (реального) движения
9 Траектории полета Тайминг определение количества фаз и расстояния между ними на конкретном отрезке движения.
10 Одушевленные и неодушевленные Одушевленный объект подчиняется тем же физическим законам, но помимо определяемой этими законами траектории имеет собственное движение, волю.
11 Сложное движение (шарниры)
12 Пространственное распределение фаз А) Движение объекта с постепенным нарастанием скорости и последующим угасанием. В) Вращение круга, проецируемое на вертикальную прямую, дает гармонический переход из статики к движению и затем снова в статику.
13 Изображение быстрого движения «Смазки» позволяют показать быстрое движение
14 Подготовка движения. Реакция.
15 Остаточное движение, захлест Одушевление инертных частей фигуры: Действие самого персонажа. Вес и гибкость инертных частей. Сопротивление воздуха.
16 Колебательное движение Колебательное движение короткой (а) и длинной (b) пружины.
17 Циклическое движение Флаг на ветру. Крестами отмечены циклы волны.
18 Методы анимации 1.Послойный (иерархический) метод наиболее применим в компьютерном моделировании: работа ведется с частями скелета, от общего к частному. 2.Метод последовательных поз отрисовка ключевых кадров, потом прорисовка промежуточных. 3.Метод сквозной анимации последовательная отрисовка сцен.
19 Клонирование сцен С появлением копировальной техники в 50х распространилось клонирование сцен. Иногда – беспардонное.
20 Альтернативные технологии Кадр из фильма Александрова «Старик и море» Масло по стеклу.
21 Конец Вопросы?