ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА Автор Юшина Т.С.
Наименование компании (наименование продукта/услуги) Маркетинговый план Наименование компании (наименование продукта/услуги) Маркетинговый план ФИО докладчика Калининград 2011 логотип
Анализ рынка –Указываются объем рынка, доли основных конкурентов, главные сегменты рынка (группы покупателей) –Для наглядного представления данный анализ обязательно должен сопровождаться таблицами, графиками, диаграммами Сегмент 1 Сегмент 3 Сегмент 2
Продукты/услуги компании -Здесь даётся краткая характеристика продуктов (продуктовых линеек) или услуг компании, для которых составляется маркетинговый план -Указываются главные отличия от продуктов/услуг конкурентов, преимущества компании перед конкурирующими продуктами/услугами -Слушателям презентации маркетингового плана предоставляется информация о планируемых изменениях с продуктами (дизайн, цена, упаковка и пр.) и услугами (наименование, характер, время оказания и пр.)
Покупатели –Здесь описывается наибольший сегмент покупателей продукции/услуг компании, так называемый «средний портрет покупателя»; выделяются все основные группы потребителей продуктов/услуг компании (по полу, возрасту, доходам, причине покупки, месту покупки, способу оплаты и пр.) –Все параметры указываются в процентах, а общее количество покупателей по группам – в абсолютном значении –Даётся информация по тем группам покупателей, которые на сегодняшний день не приобретают продукты/услуги компании; указываются возможные причины отказа от покупки и предлагаются варианты «приглашения к покупке», т.е. мотивации покупателей
Маркетинговые исследования - Даётся информация об уже проведённых маркетинговых исследованиях с указанием их целей и полученных результатах - Даётся информация об уже проведённых маркетинговых исследованиях с указанием их целей и полученных результатах - Приводится план маркетинговых исследований следующего периода с указанием цели, способа осуществления и возможных результатов - Приводится план маркетинговых исследований следующего периода с указанием цели, способа осуществления и возможных результатов
Конкуренты -Описываются основные конкуренты компании, указываются занимаемые доли рынка – самой компанией и конкурирующими фирмами, приводится анализ динамики изменений за несколько периодов. При наличии у компании нескольких направлений деятельности указываются конкуренты для каждого направления, то же самое и при наличии у продуктов/услуг нескольких рынков сбыта -Даётся прогноз появления новых возможных конкурентов компании в скором будущем (например, появление новых молодых компаний)
SWOT-анализ Сильные стороны Слабые стороны от 2 до 5 основных преимуществ продуктов/услуг компании от 2 до 5 основных слабых сторон продуктов/услуг компании Угрозы Возможности возможные угрозы для компании или её продуктов/услуг возможности для роста сбыта или укрепления положения продуктов/услуг
Задачи маркетинга -Здесь расписываются основные задачи службы маркетинга (увеличение доли рынка, рост продаж, вывод на рынок новой продукции и пр.) -Конкретизируются цели (например, увеличение доли рынка на 10%, вывод на рынок новой продукции в апреле 2011 года и т.п.). Цели могут быть согласованы заранее с руководством компании или предложены на презентации для обсуждения
Реклама -Представляется рекламная стратегия компании, рассказывается о применяемых методах рекламы, условиях проведения рекламных акций -По уже проведённым рекламных акциям и распродажам прошлого периода (например, года) приводится анализ полученных объёмов продаж; выделяются наиболее успешные проведённые кампании и планируются новые показатели достижения объёмов продаж в будущих рекламных акциях
Ценообразование -Здесь даётся краткое описание применяемой схемы ценообразования -Описывается действующая в компании система скидок и бонусов на продукты/услуги -Анализируются цены компании и цены конкурируюших фирм
Продажи -Описываются каналы распространения продуктов/услуг, доля каждого из каналов; указываются возможности использования новых каналов сбыта -При наличии у компании региональных представительств/дистрибьюторов, даётся информация о наиболее успешных -Планируются данные по следующему периоду в сторону увеличения/уменьшения
Прогнозируемые продажи -Построение трёх вариантов прогнозируемых продаж (наихудшего, наиболее вероятного и наилучшего) на следующий отчётный период (например, год) с помощью линейного графика; указываются факторы, учитывающиеся при построении данных вариантов
План работ -Представляется общий план работ по расписанным маркетинговым задачам (например, разбивка задач поэтапно на год); здесь же назначаются ответственные, контрольные сроки и показатели, и указывается дата предоставления подробного плана работ
Бюджет -Раскрывается смета расходов по каждому намеченному пункту маркетингового плана, в общем виде, без разбивки по статьям, с указанием финальной суммы затрат -Даётся информация по статьям с возможным превышением/экономией сметы
Резюме - Указываются основные результаты, которые планируется достигнуть -Подводятся итоги презентации -Докладчик благодарит за внимание, начинается обсуждение