Сапетов Михаил Владимирович Председатель подкомитета по ремонту, Генеральный директор ОАО «ВРК-2» Комитет по грузовому подвижному составу г. Москва, 18 июля 2014 г.
ООО « Трансвагонмаш » ООО « Сибирская вагоноремонтная компания » ОАО « Вагонная Ремонтная Компания -2» ООО « Вагонно - колёсная мастерская » ЗАО « Уральская Ваноремонтная Компания » ОАО « Первая Грузовая Компания » ОАО « Вагонная Ремонтная Компания -1»
Указать средства измерения при контроле глубины зачистки до 5.0 мкм деталей подшипника Дополнить РД требованиями к размерам по роликам с « бомбиной » при шлифовке В РД отсутствует размер максимального отклонения ремонтных внутренних колец от номинала В РД отсутствует допустимый размер овальности внутренних и наружных колец Указать в РД возможность замены внутренних колец ШХ -4 ( без кольцевой проточки ) на ШХ -15 ( с кольцевой проточкой ) В п уточнить необходимость испытания сепараторов на растяжение, привести методику и инструменты испытаний Документ не содержит чёткого указания критических температур нагрева буксовых узлов в эксплуатации по типам подшипников ( роликовые цилиндрические, кассетные ) Добавить в п после слов «… не более 0,012 мм » «, разность диаметров ( бомбина ) от 20 до 28 мкм »
Устранить разногласия с классификатором неисправностей колёсных пар ЦВТ 22 в части неисправности задира типа « елочка » на поверхности упорного кольца Ввести в РД раздел « Норма допусков и износов для букс и роликовых подшипников », по аналогии с разделом 6 инструктивных указаний 3- ЦВРК Требование п.1.1 таблицы 21.1 привести в соответствие с таблицей 6.2. ПР НК В 2 в отношении зон контроля : Поверхность катания ( после восстановления профиля поверхности катания ); Приободная зона диска колеса после механической очистки внутренней поверхности диска ( дополнительный метод контроля ); Гребень ( после восстановления профиля поверхности катания ) Требование п.2.1 таблицы 21.1 привести в соответствие с таблицей 5.4. ПР НК В 2 в отношении зон контроля : Приободная зона, Гребень Требование п.2.2 таблицы 21.1 привести соответствие с таблицей 5.9. ПР НК В 2 в отношении зон контроля : Шейка, предподступичная, подступичная и средняя части оси колесных пар.
Внести в РД описание контроля и ремонта торцевого крепления подшипников Контроль радиуса 0,8 мм в месте перехода стержня болта к головке ( п ) не целесообразен Рисунок 10.7 Гайка торцевая размер ширины «115 мм » исправить на размер «155 мм » П уточнить необходимость демонтажа торцевого крепления при текущем ремонте колёсной пары ( противоречия с п.21 таблицы 21.1) Дополнить рисунок 10.8 размерами диаметров отверстий стопорной планки для крепления болтами М 12 В п уточнить порядок проверки затяжки болтов торцевого крепления динамометрическим ключом при необходимости отгиба лепестков стопорной шайбы
Средства измерений - Проверка торцевого крепления остукиванием молотком массой 0,5 кг для болтов М 20 при затяжке 4-5 Нм не выявляет ослабления – необходимо определить другой метод Смазка - Установить в п и п один вид смазки для отверстий и болтов планки стопорной и смотровой крышки буксы Моющий раствор - Уточнить требования к температуре и моющему раствору при обмывке колёсных пар и деталей буксового узла Окраска – Определить целесообразность окраски корпусов букс ( п а ) Вибродиагностика и НК – указать требования к оборудованию для вибродиагностики кассетных и сдвоенных подшипников Маркировка - до 10% колёс могут выпускаться изготовителем без указания маркировки государства собственника. Рассмотреть возможность и правила нанесения вагоноремонтными предприятиями маркировки государства - собственника на цельнокатаном колесе
Одобрить подготовленные подкомитетом по ремонту предложения по внесению изменений в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм ) Направить предложения подкомитета по ремонту разработчику Руководящего документа по ремонту и ТО колёсных пар ( ОАО « ВНИИЖТ ») Просить ОАО « ВНИИЖТ » в срок до октября т. г. подготовить изменения в РД по ремонту и ТО колёсных пар и представить в Комитет НП « ОПЖТ » по грузовому подвижному составу для согласования с целью последующего представления в Дирекцию Совета
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ