Проект «Олимпийские надежды» Вид проекта: информационно-педагогический. Подготовила и провела: Забродина Ирина Юрьевна 2014 год. Муниципальное компенсирующее дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 38» г. Саров
Мотивация (педагогическая) Страна готовится к проведению Олимпиады, а программой детского сада определена работа по приобщению детей к жизни страны.
Возникновение ситуации В канун предстоящей Олимпиады в Сочи с детьми проводились беседы, в ходе которых выяснилось: дети не знают зимних олимпийских видов спорта, российских спортсменов, победивших в соревнованиях, не знают, что такое Олимпиада, родители им не рассказывали.
Проблема Как вызвать интерес к главному грядущему событию в стране - Олимпиаде, зимним олимпийским видам спорта, российским спортсменам, несмотря на то, что у детей недостаточно развиты патриотические чувства.
Цель: приобщить детей к главному событию в стране и обогатить их представления о предстоящей Олимпиаде в Сочи Задачи проекта: Собрать информацию о предстоящей Олимпиаде в Сочи. Дать детям знания об истории Олимпийских игр, о роли нашей страны в Олимпийском движении. Проанализировать и выбрать с детьми способ передачи информации об Олимпиаде другим детям. Продумать с детьми, как можно принять в ней участие нам в детском саду. Составить план действий, в котором дети и родители могли бы проявить интерес к зимним олимпийским видам спорта, к российским спортсменам, гордость за них. Сроки: декабрь, январь, февраль. Разрешение проблемы. Организационный этап.
Дети знают, что в России проходила Олимпиада в городе Сочи, гордятся российскими спортсменами. Знают зимние олимпийские виды спорта, сколько медалей и какие завоевали российские спортсмены на Олимпиаде. Могут рассказать о результатах Олимпиады по выпущенной газете в группе детям и взрослыми. Ожидаемый результат
Сбор информации: Рассматривание с детьми различных энциклопедий о спорте, папок «Спорт и спортсмены», «Олимпиада в Сочи», «Спорт в нашей жизни», «Зимние виды спорта», «Здоровый образ жизни». Просмотр журналов и газет, где есть статьи об Олимпиаде, принесенных из дома детьми и родителями. Посещение с детьми детской библиотеки - урок «История Олимпиады». Просмотр фильма об истории начала олимпийского движения «С чего всё начиналось». Просмотр презентации «Открытие Олимпиады – 2014» в Сочи. Обсуждение с взрослыми и детьми просмотренных телепередач об Олимпиаде, её открытие, соревнования. Вывод. Много можно найти разных способов, чтобы узнать об Олимпиаде в Сочи и проследить за её прохождением.
Анализ информации и выбор способа решения В стране все участвуют в спортивных мероприятиях, посвященных Олимпиаде, везде о ней говорят: в газетах, на ТВ, в библиотеке, интернете. Как и нам принять участие в спортивной жизни страны, как проследить за соревнованиями в Сочи и рассказать всем в детском саду о том, как проходят с соревнования на Олимпиаде? Вывод: Для того, чтобы и взрослые и дети знали спортивные новости с Олимпиады, мы решили оформить уголок Олимпиады «Сочи-2014» и выпустить свою газету, где будем вести турнирную таблицу выступлений российских спортсменов.
План действий Оформление уголка Олимпиады «Сочи- 2014». Участие в празднике, посвященном открытию Олимпиады в Сочи. Создание газеты «Россия, вперед!». Участие в спортивных мероприятиях детского сада и города.
Оформление уголка Олимпиады «Сочи-2014». В группе оформили уголок Олимпиады «Сочи-2014». Выставили папки зимних олимпийских видов спорта, ведущих спортсменов, символы Олимпийских игр. Рассмотрели медали, кубки, грамоты за участие в соревнованиях, приносимых взрослыми и детьми. Нарисовали флаги «Олимпийские кольца» для участия в досуге «Открытие Олимпиады в детском саду». Вывод: Дети з нают зимние олимпийские виды спорта, спортсменов, какие медали завоёвывают на соревнованиях, знакомы с флагом Олимпийских игр, готовятся к открытию Олимпиады.
В детском саду прошёл праздник открытия Олимпиады. Дети принимали активное участие в подготовке и проведении праздника, посвященного Открытию Олимпиады в Сочи. Вывод: Дети знают, что в Сочи началась Олимпиада, решили следить за её результатами и болеть за наших спортсменов.
Во время Олимпиады вели газету «Россия, вперед!» Выбрали размер и место для газеты. Написали заголовок газеты. Изготовили набор медалей (золотые, серебряные, бронзовые) для газеты. Обозначили в газете картинками зимние олимпийские виды спорта, которые будут проходить на Олимпиаде. Заполняли каждое утро газету изготовленными медалями по ходу Олимпиады. Рассказывали друг другу и взрослым о победах российских спортсменов. Вывод: Дети и родители стали интересоваться соревнованиями, проходимыми на Олимпиаде, следят за выступлениями российских спортсменов, гордятся их победами.
Участие в спортивных мероприятиях детского сада и города. Мемориал им. Б.Г.Музрукова «Лыжня России». На участке в детском саду проводили соревнования: Вывод: Родители приобщились к мероприятиям, проводимым детским садом и городом. Конкурс зимних построек «Олимпийские друзья» Катание на лыжах «Лыжня зовёт». Катание с горы «Кто дальше».
Презентация газеты «Россия,вперед!» Вывод: Дети рассказывают о результатах Олимпиады по выпущенной газете в группе детям и взрослыми. Они знают зимние олимпийские виды спорта, сколько медалей и какие завоевали российские спортсмены на Олимпиаде, гордятся российскими спортсменами..