08.08.11 18:591 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока История России 9 класс Урок 25.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Февральская революция Выполнил: Галкин Павел. Причины революции: Крайнее обострение всех противоречий российского общества, усугубленных войной, хозяйственной.
Advertisements

Кочнева Наталья Валентиновна История России 9 класс.
(С)АНДРЕЕВА Н.Н. Учитель истории ГОУ СОШ
Февральская революция 1917 года Выполнила студентка ГБОУ СПО МГКМОМ Колесниченко Кристина.
Свержение монархии. Февральская революция в России ( г.) Prezentacii.com.
I мировая война сразу же приобрела_____ характер. В неё было вовлечено ____ стран. В ней участвовали два блока государств: ___ и ___ С первых дней войны.
Февральская буржуазно- демократическая революция 1917 г. Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Ход событий 18 февраля – забастовка на Путиловском заводе 23 февраля – демонстрация женщин с требованием «Хлеба» и возвращения мужчин с фронта.
Отсутствие у общества возможности влиять на власть; Отсутствие у общества возможности влиять на власть; Ограниченность возможностей Государственной думы.
Свержение монархии Урок истории 9 класс Суслина Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ97 п.Бреды.
Февральская революция 1917 года в России. Сухорукова В.Н.
Февральская буржуазно- демократическая революция 1917 г. Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Разработка урока по теме: «Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия».
Буржуазно-демократическая. Определение Февральская революция (также Февральская буржуазно- демократическая революция) – в Российской империи, итогом которой.
* ВОЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ * ВОЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ * ЧАСТАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ МИНИСТРОВ * ЧАСТАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ МИНИСТРОВ *" РАСПУТИНЩИНА " *" РАСПУТИНЩИНА " Кризис " верхов.
Россия в годы революционных потрясений 1905–1917 гг. А по набережной легендарной Приближался не календарный – Настоящий Двадцатый Век А. Ахматова.
Февральская революция 1917 года Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ-гимназии 20 г.Тулы.
1 Какая дата считается началом революции? 1 3 марта 1917г февраля 1917г октября 1917г февраля 1917г. 0% Обратный отсчет 10.
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
АБВГФЕВРАЛЬПСМРЕВОЛЮ ЦИЯОКМЯРОССИЙСКАЯУЦГ АШИМПЕРИЯЗЩЗДЛ.
Транксрипт:

:591 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока История России 9 класс Урок 25

Проверить дом задание Не успели написать ответ на проблему – задала домой- проверить Оценки за пров работу на уроке были Одинаковые по 3 ошибки Савельева, Добровольская, Дунаева, Белоусов, Тимохин Штефырца – сделано половина – «4» Кирдяпина – два правильных – «3»

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов сформировать представление о том, что Февральский переворот произошёл благодаря восстанию народа (революционных рабочих и солдат) и привёл к установлению двоевластия. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Выявить главные политические силы, их позицию в февральско – мартовских событиях и аргументировать свой вывод о причинах и последствиях свержения монархии Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Уметь встать на место участников событий (рабочего Путиловского завода и его владельца) и их глазами представить события февраля – марта 1917 года, определение своего отношения к поведению Николая II :59

4 Обязательный минимум 1. Февральский переворот 2. Временный комитет государственной думы 3. Временное правительство 4. Петроградский совет рабочих депутатов 5. Советы рабочих и крестьянских депутатов :59

5 Тема: Начало революции 1917 года :59

6 Политический вопрос К 1900 году г.г. К 1900 г. Недовольство самодержавным правлением, которое не давало возможности гражданам участвовать в управлении государством Вначале поддержка Николая II почти всеми слоями общества, затем критика его за неспособность вести победоносную войну с Германией, министерскую чехарду. Создание либералами оппозиционного «Прогрессивного блока» Крестьянский вопрос К 1900 году г.г. К 1900 г. Недовольство крестьян малоземельем, требование вернуть «отрезки» Обострение земельного голода. Ухудшение положения крестьянства Крестьянские бунты – 1916 г. Повторение

:59 Рабочий вопрос К 1900 году г.г. К 1900 г. Недовольство рабочих тяжёлым положением Нехватка продовольствия в городах, рост цен, увеличение продолжительности рабочего дня. Рост забастовок в 1916 г. Национальный вопрос К 1900 году г.г. К 1900 г. Требование разных народов в уравнении в правах Требование лидеров национальных партий предоставление национальным окраинам самоуправления. Повторение

:598 Вопрос о войне г.г. Огромные жертвы, затягивание войны. «Усталость» от войны в армии и обществе. Неповиновение приказам, братание с немецкими солдатами. Повторение Война обострила все противоречия, которые были в России накануне войны и добавила новые. Поражения на фронте и усталость от войны.

9 Тема: Начало революции 1917 года :59 Проблема. Февральская революция – это тайный заговор или восстание народа?

10 Вспомните понятия революция и реформа, монархия и республика, либералы и социалисты.революцияреформамонархияреспублика - Актуализация знаний :59

Работа с таблицами по истории России – основные события революции :5911

12 Поиск решения Работа группами. 1 группа. Используя материал учебника, определите роль рабочих и солдат в событиях февраля-марта 1917 года. 2 группа. Используя материал учебника, определите роль думцев – либералов в событиях февраля-марта 1917 года. 3 группа. Используя материал учебника, определите роль и позицию Николая II и его правительства в событиях февраля-марта 1917 года :59

13 Поиск решения 1 группа. Используя материал учебника, определите роль рабочих и солдат в событиях февраля 1917 года. Забастовка рабочих на Путиловском заводе. Присоединение рабочих других заводов. Массовые мирные демонстрации. Массовые мирные демонстрации с лозунгом «Хлеба!» 25 февраля – бастует 80% всех рабочих столицы. Лозунги «Хлеба», «Долой войну!», «Долой самодержавие!» 27 февраля – на стороне восставших рабочих 1/3 Петроградского гарнизона (67 тыс. солдат) Образование Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 1 марта – на стороне восставших – весь гарнизон. В Петрограде, других городах на заводах и в казармах – выборы в Советы рабочих и солдатских депутатов. Поддержка их рабочими и солдатами. Реальная власть – у Советов :59

14 Поиск решения 2 группа. Используя материал учебника, определите роль думцев – либералов в событиях февраля 1917 года :59 Требование отставки царских министров и формирование правительства Думой. 27 февраля – образование Временного комитета государственной думы с целью остановить беспорядки и добиться от Николая II назначение министров из депутатов. 2 марта - образование Временного правительства. У временного правительства официальная власть. Исполнять распоряжения Временного правительства было некому.

15 Поиск решения 3 группа. Используя материал учебника, определите роль и позицию Николая II и его правительства в событиях февраля 1917 года :59 Отказ Николая II удовлетворить требования думцев. 24 февраля – приказ военному коменданту Петрограда С. Хабалову прекратить беспорядки. 26 февраля – распоряжение Николая II прервать заседание Государственной думы. 2 марта – телеграммы НиколаюII командующих всех фронтов. Начальник Генштаба Алексеев: на армию рассчитывать нельзя, единственный способ прекратить революцию – отречение государя. Отречение Николая II в пользу Михаила 3 марта – отречение Михаила.

16 Тема: Начало революции 1917 года :59 Проблема. Февральская революция – это тайный заговор или восстание народа? Какой вывод по проблеме урока мы можем сделать? Подтверди его используя иллюстрации к параграфу. Февральская революция – это восстание народа, так как именно народ (рабочие и солдаты) сыграл главную роль в осуществлении революции.