Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев
Что оценивается До ФГОСФГОС ЗУНУУД, личностные, метапредметные, предметные результаты, способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, проектная деятельность
Формы (инструменты) оценивания До ФГОСФГОС Устный и письменный экзамен, контрольные и проверочные работы, зачет, тестирование, сочинение Лист (карта) наблюдения, оценочный лист, мониторинг, итоговая аттестация, оценка проекта, самооценка, взаимооценка, портфолио (портфель достижений)
Кто осуществляет оценку До ФГОСФГОС Учитель, комиссия Учитель, ученик, комиссия
Цель данной технологии - обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной образовательной системы.
Основные задачи новой технологии: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей
Правила оценивания уровня достижения предметных результатов. Что контролировать и оценивать? Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний.
Правила оценивания уровня достижения предметных результатов. Кто оценивает? Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге
Правила оценивания уровня достижения предметных результатов. Когда оценивать? За каждую учебную задачу или группу задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка.
Правила оценивания уровня достижения предметных результатов. Где фиксировать результаты? Отметки выставляются в таблицу требований в графу того умения, которое было основным и приобреталось в ходе решения конкретной задачи.
Правила оценивания уровня достижения предметных результатов. Как, по какой шкале оценивать? Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.
Технологии оценивания уровня достижения обучающимися предметных результатов Поурочный балл. Выборочная оценка предметных результатов. Дифференцированная оценка предметных результатов.
Технологии оценивания уровня метапредметных результатов Выборочная оценка метапредметных результатов Мониторинг сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий Итоговая оценка
Достижение метапредметных результатов результат выполнения специально сконструированных диагностических задач инструментальная основа успешности выполнения учебных и учебно- практических задач средствами учебных предметов успешность выполнения комплексных заданий на межпредметной основе
Технологии оценивания личностных результатов Портфолио внешних достижений Портфолио личностного развития Линейка достижений Комплексная диагностика