Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 33»
Информатизация и компьютеризация современного общества стремительно развивается, компьютеры проникают во все сферы жизни. Культура общения с компьютером становиться частью общей культуры человека. В современных условиях к молодому поколению, вступающему в жизнь, предъявляются иные требования, чем четверть века назад. Молодой человек должен обладать знаниями в тех областях науки и техники, которые за последнее десятилетие оформились в виде научных дисциплин. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, правильно строить математическую модель задачи, всеми видами редакторов человек приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира.
т.е. применять достижения современных компьютерных информационных технологий в качестве инструмента для решения собственных задач. Поэтому введение школьного курса углубленного изучения компьютерных информационных технологий (КИТ) в старших классах становиться не только актуальным, но и необходимым. В этих условиях наиболее актуальным для большинства людей становиться не столько программирование, сколько умение пользоваться современным программным обеспечением и технологиями,
Концепция Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования
Профильный уровень Изучение информатики и информационных технологий на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
систематизация знаний в области информатики и ИТ, полученные в основной школе, и углубления их с учетом профиля; развитие компетентности в использовании ИКТ на уровне квалифицированного пользователя в области общепользовательстких технологий, знакомства с профессиональными информационными технологиями; совершенствование навыков работы с информацией на уровне адекватного применения основных общепользовательстких инструментов, использование возможностей ИКТ, выходящих за рамки общепользовательстких, освоение минимального набора профессиональных инструментов; развитие умения применять навыки работы с информацией: искать, отбирать, критически оценивать, представлять и передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы сообразно учебным и производственным целям; приобретение опыта разработки программных средств, ориентированных на решение задач профильной области; освоение системы знаний об информационных моделях (классификационных, динамических, логико-лингвистических) и системах, формирование умения использовать компьютерные модели при решении учебных задач, в том числе в соответствии с профилем обучения, а также практических задач;
направлено на достижение следующих целей: формирование умений самостоятельно создавать информационные модели процессов и объектов, характерных для профильной области; программные средства, ориентированные на решение задач в выбранной профильной области; приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов с применением информационных и коммуникационных технологий, прежде всего - в соответствии с профилем обучения, в том числе, с использованием профессиональных инструментов и компьютерных моделей; освоение основных методов познания природы и общества, характерных для информатики: использование ИКТ в наблюдении, регистрации, моделировании и анализе природных и социальных явлений в соответствии с профилем, представлении результатов в виде информационных объектов, при самостоятельном использовании основных общепользовательских и минимального набора профессиональных инструментов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности, в профильных областях и с применением специализированных профессиональных инструментов; освоение правовых норм и воспитание качеств личности, отвечающих требованиями глобального информационного общества, с учетом приоритетов, этики поведения в профессиональном сообществе в профильной области".
Направления: Какие элективные курсы по информатике могут быть? Гуманитарный профиль Социальная информатика. Информационные технологии в делопроизводстве и издательской деятельности. Компьютерное делопроизводство Социально- экономический профиль Информационные технологии в экономике и менеджменте. Компьютерное моделирование в экономических задачах. Программирование на алгоритмических языках. Естественный и технологический профиль. Информационные технологии и компьютерное моделирование. Программирование на алгоритмических языках. Физико- математический Программирование на алгоритмических языках. Введение в вычислительную математику. Информационные технологии и компьютерное моделирование. Введение в теоретическую информатику и кибернетику.
Творческие работы учащихся: Основные понятия о функциях Основные понятия о функциях Компоненты компьютера Компоненты компьютера Экономика. (схемы и таблицы)Экономика. (схемы и таблицы) Генрих VIII и его жены Генрих VIII и его жены Древнегреческий храм Древнегреческий храм Космос Графики функции при решении задач Графики функции при решении задач Кроссворды
Спасибо за внимание Закончить показ