Что такое федеральный государственный образовательный стандарт? ФГОС НОО, так же как и федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации соответствующих основных образовательных программ (п.1, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Какие требования содержит ФГОС НОО? Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»): - структуре основных образовательных программ; - условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; - результатам освоения основных образовательных программ
Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения. Функция школы – корректирующая. Учитель – направляющая сила для ребенка.
Отличительные особенности ФГОС: 1. Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. 2. Каким образом включить ученика в образовательный процесс. Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия. 3. Отличия от традиционной концепции Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход). Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыков д о автоматизма) Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне: было: я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность (п.16 ФГОС НОО).
технологии - Проблемно-диалогическая технология - Информационная технология - Адаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парах - Проблемно-развивающая технология - Личностно-ориентированная технология - Технология критического мышления - Игровые технологии - Здоровьесберегающая технология
Здоровьсберегающие технологии
Основные направления внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: - спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное; - социальное.
Внеурочная деятельность позволяет решить ряд важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; -улучшить условия для развития ребёнка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем». Конфуций