Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
Цель презентации: Конкретизация в представлении педагогов понятий: «технология», «здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Классификация форм воспитательной и физкультурно- оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам
Технология Это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным- педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально- педагогической деятельности. Педагогическую технология отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего вреда здоровью его участников Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей и педагогов Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Технологии направленные на решение задач современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико- профилакти ческие Валеологич еское просвещени е родителей Технологии обеспечени я социально- психологич еского благополуч ия ребенка Здоровьесб ережение и здоровьеоб огащение педагогов Дошкольног о образовани я Физкультур но- оздоровите льные
Элементы медико- профилактической технологии Организация мониторинга здоровья дошкольников; Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; Организация профилактических мероприятий в детском саду; Организация контроля и помощь в обеспечении требований Сан ПиНов; Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Элементы физкультурно- оздоровительной технологии Развитие физических качеств, двигательной активности Становление физической культуры дошкольников Дыхательная гимнастика Самомассаж Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребенка Технологии психологичес кого или педагогическо го сопровожден ия развития ребенка
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры Профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни
Технологии валеологического просвещения родителей Папки- передвижки Беседы Личный пример педагога Нетрадиционные формы работы с родителями Практические показы (практикумы) и др. формы работы
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика пальчиковая
Технологии обучения здоровому образу жизни Игротерапия Самомассаж Коммуникативные игры Физкультурные занятия
Коррекционные технологии Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия