Русский язык в 8 классе Согласованные и несогласованные определения.
Цели : углубить понятие об определении ; развить умение различать определения, выраженные различными частями речи ; дать понятие о несогласованных определениях
Познавательный аспект : восстановить знания о второстепенном члене предложения - определении, его основной функции – распространении предложения. Дать понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах его выражения, стилистической функции в тексте. Научить выделять согласованные и несогласованные определения. Развивающий аспект : развивать речь, память, логическое мышление, уметь обобщать, делать выводы, развивать умение самоконтроля. Воспитательный аспект : совершенствование навыков общения, воспитание бережного отношения к слову. Обогащать речь учащихся, с помощью определений, делать её красочнее и полнее. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся
Укажите неверное утверждение : А ) словосочетание состоит из главного и зависимого слова ; Б ) подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание ; В ) словосочетанием считается только сочетание слов с подчинительной связью ; Г ) в словосочетании выделяется три типа подчинительной связи.
Запишите только те сочетания слов, которые являются словосочетанием : гранатовый браслет ; выучу наизусть ; сочиняю музыку ; позвонил друг ; варенье из вишни ; перед рассветом.
По склонам неслись дождевые потоки. Что? – Потоки – предмет речи, является подлежащим. Потоки что делали? – Неслись – действие предмета, является сказуемым. Какие потоки неслись? – Дождевые – признак предмета, является определением, входит в группу подлежащего. Где неслись дождевые потоки? – По склонам – место действия, является обстоятельством, входит в группу сказуемого.
Плакучая ива тянула ветки к воде. Дорожки посыпали жёлтым песком. Утомившись в дороге, я крепко заснул. На витрине стояла хрустальная ваза. На витрине стояла ваза из хрусталя.
хрустальная ваза ( тип синтаксической связи – согласование ) ваза из хрусталя ( тип синтаксической связи – управление )
Приложение – э то о пределение, выраженное с уществительным, согласованным с о пределяемым словом в п адеже, н апример : Ночевала т учка з олотая На г руди у тёса - великана.
Бабушки- с тарушки, девочки- подростки студенты-англичане Матлюба -таджичка Махмуд- узбек студенты-англичане Матлюба -таджичка Махмуд- узбек Врач Сергеева музыкант Тропинина сын -храбрец Маша-трусишка белочка- хлопотунья сын -храбрец Маша-трусишка белочка- хлопотунья газета «Известия», журнал «За рулём», завод «Марс», роман «Война и мир» газета «Известия», журнал «За рулём», завод «Марс», роман «Война и мир» Национальность : Возраст: Профессию, род занятий, специальность: Собственные наименования: названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений Качественный признак предмета:
Пунктограмма Дефис при одиночном приложении (сочетание нарицательных существительных): чайки-рыболовы громада-город. сущ. нариц.= сущ. нариц.(стоят в одном и том же падеже)