Русский язык в 8 классе Согласованные и несогласованные определения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 8 класс Синтаксис Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Приложение как разновидность определения Сметана Анна Александровна, учитель русского языка Дегтярёвского учебно-воспитаткльного комплекса Сметана А. А.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель Кунгурцева В.В.
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А г.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
ДОПОЛНЕНИЕ второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. ПРЯМОЕ.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
ОСОБЫЙ ВИД ОПРЕДЕЛЕНИЯ. НАЙДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Серый туман плыл над рекой. 2. По водосточной трубе стремительно бежали потоки дождя. 3. Моя игра понравилась.
Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Каким способом подчиниться, или да здравствует свобода! Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 а класса.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Проверяем домашнее задание Теория 1. Приложение – это определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет:
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Транксрипт:

Русский язык в 8 классе Согласованные и несогласованные определения.

Цели : углубить понятие об определении ; развить умение различать определения, выраженные различными частями речи ; дать понятие о несогласованных определениях

Познавательный аспект : восстановить знания о второстепенном члене предложения - определении, его основной функции – распространении предложения. Дать понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах его выражения, стилистической функции в тексте. Научить выделять согласованные и несогласованные определения. Развивающий аспект : развивать речь, память, логическое мышление, уметь обобщать, делать выводы, развивать умение самоконтроля. Воспитательный аспект : совершенствование навыков общения, воспитание бережного отношения к слову. Обогащать речь учащихся, с помощью определений, делать её красочнее и полнее. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся

Укажите неверное утверждение : А ) словосочетание состоит из главного и зависимого слова ; Б ) подлежащее и сказуемое могут образовывать словосочетание ; В ) словосочетанием считается только сочетание слов с подчинительной связью ; Г ) в словосочетании выделяется три типа подчинительной связи.

Запишите только те сочетания слов, которые являются словосочетанием : гранатовый браслет ; выучу наизусть ; сочиняю музыку ; позвонил друг ; варенье из вишни ; перед рассветом.

По склонам неслись дождевые потоки. Что? – Потоки – предмет речи, является подлежащим. Потоки что делали? – Неслись – действие предмета, является сказуемым. Какие потоки неслись? – Дождевые – признак предмета, является определением, входит в группу подлежащего. Где неслись дождевые потоки? – По склонам – место действия, является обстоятельством, входит в группу сказуемого.

Плакучая ива тянула ветки к воде. Дорожки посыпали жёлтым песком. Утомившись в дороге, я крепко заснул. На витрине стояла хрустальная ваза. На витрине стояла ваза из хрусталя.

хрустальная ваза ( тип синтаксической связи – согласование ) ваза из хрусталя ( тип синтаксической связи – управление )

Приложение – э то о пределение, выраженное с уществительным, согласованным с о пределяемым словом в п адеже, н апример : Ночевала т учка з олотая На г руди у тёса - великана.

Бабушки- с тарушки, девочки- подростки студенты-англичане Матлюба -таджичка Махмуд- узбек студенты-англичане Матлюба -таджичка Махмуд- узбек Врач Сергеева музыкант Тропинина сын -храбрец Маша-трусишка белочка- хлопотунья сын -храбрец Маша-трусишка белочка- хлопотунья газета «Известия», журнал «За рулём», завод «Марс», роман «Война и мир» газета «Известия», журнал «За рулём», завод «Марс», роман «Война и мир» Национальность : Возраст: Профессию, род занятий, специальность: Собственные наименования: названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений Качественный признак предмета:

Пунктограмма Дефис при одиночном приложении (сочетание нарицательных существительных): чайки-рыболовы громада-город. сущ. нариц.= сущ. нариц.(стоят в одном и том же падеже)