E-LEARNING И ТЕХНОЛОГИЯ MOODLE
Электронное обучение ( англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий. англ. англ. Определение специалистов ЮНЕСКО : ЮНЕСКО «e-Learning обучение с помощью Интернет и мультимедиа ».
К электронному обучению относится : с / р с электронными материалами, получение консультаций у удалённого эксперта, возможность дистанционного взаимодействия ; создание распределённого сообщества пользователей, ведущих общую виртуальную учебную деятельность ; своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов ; электронных учебных материалов формирование и повышение информационной культуры, эффективности своей обычной деятельности ; освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям ;
Технологии : - screencasts – автоматизированное тестирование экрана, - электронное портфолио, - электронная система поддержки при выполнении заданий, - PDA's – персональный цифровой секретарь ( органайзер ), - MP3 плейер с мультимедийными возможностями, - обучающие материалы на основе web- технологий, - гипермедиа в целом, - мультимедийные CD-ROM- ы, - веб - сайты или веб - сообщества, - форумы, - совместимое программное обеспечение, - электронная почта, - блоги, - wiki – интерактивные энциклопедии, - чаты, - компьютерная система оценки, - обучающая анимация, - симуляции, - игры, - программное обеспечение для управления обучением, - электронная система голосования, - виртуальные классы, - podcasts – автоматизирование тестирование программ печати.
Педагогические подходы и перспективы : - Учебный проект – традиционная учебная педагогика, которая фокусируется на курсе обучения и разрабатывается централизованной обучающей группой или одним учителем. - Социал - конструктивист – педагогика, которая приносит особенно хороший результат при использовании дискуссионных форумов, блогов, интерактивных энциклопедий и совместной работы он - лайн. Это совместный подход, который дает возможность для создания обучающей программы с привлечением широкой группы людей, в том числе и самих студентов. - Разговорная модель Laurillard – она особенно подходит для использования в E-learning, а также Модель пяти этапов Gilly Salmon, которая представляет собой педагогический подход к использованию дискуссионных групп. - Познавательная перспектива фокусируется на познавательных процессах, используемых в обучении и на принципах работы мозга. - Эмоциональная перспектива фокусируется на эмоциональных аспектах обучения, таких как мотивация, занятость, развлечение и т. д. - Поведенческая перспектива фокусируется на навыках и поведенческих результатах обучающего процесса. Ролевая игра и отношение к окружающей обстановке. - Контекстуальная перспектива фокусируется на аспектах окружающей среды и общества, которые могут стимулировать обучение. Взаимодействие с другими людьми, совместные открытия и важность поддержки со стороны других пользователей, а также давление.
E-learning часто используется сочетание перечисленных выше технологий. Как пример можно привести moodle, где используются форумы, интерактивные энциклопедии и чаты в реальном времени. Однако moodle относят к CMS (Content Management System - система управления контентом ), потому что материалы курса часто содержат видео, mp3, текстовые документы, отсканированные изображения или ссылки на другие веб - сайты.
Moodle Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно - Ориентированная Динамическая Обучающая Среда, которая наиболее полезна для программистов и теоретиков. Это также может быть и глаголом, который означает процесс медленного прорываться сквозь дебри, изучения чего - либо по мере его появления, исправление своих ошибок, которое впоследствии ведет к развитию интуиции, сообразительности и творческих способностей.
Moodle ( Мудл ) может быть установлен на любом компьютере, поддерживающем PHP, а также базы данных типа SQL ( например, MySQL). Система Moodle поддерживает обмен файлами любых форматов - как между учителем и учеником, так и между учениками. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Сервис « Учительский форум » ( аналог учительской в традиционной школе ) дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.
Основы работы с системой Moodle Система Moodle является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и веб - сайтов. К основным особенностям системы относятся : Система спроектирована с учётом достижений современной педагогики c акцентом на взаимодействие между учениками, обсуждения ). Может использоваться как для дистанционного, так и для очного обучения. Имеет простой и эффективный веб - интерфейс. Дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется. Подключаемые языковые пакеты позволяют добиться полной локализации. На данный момент поддерживаются 106 языков. Студенты могут редактировать свои учетные записи, добавлять фотографии и изменять многочисленные личные данные и реквизиты. Каждый пользователь может указать своё локальное время, при этом все даты в системе будут переведены для него в местное время ( время сообщений в форумах, сроки выполнения заданий, т. д.).
Поддерживаются различные структуры курсов : « календарный », « форум », « тематический ». Каждый курс может быть дополнительно защищен с помощью кодового слова. Богатый набор модулей - составляющих для курсов - Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Тест, Анкета, Scorm, База Данных, Wiki, Лекция, Внешнее приложение, Задание, Семинар, Ресурсы ( в виде гиперссылки, книги, пакета IMS, папки, страницы, файлы ). Изменения, произошедшие в курсе со времени последнего входа пользователя в систему, могут отображаться на первой странице курса. Почти все набираемые тексты ( ресурсы, сообщения в форум, записи в тетради...) могут редактироваться встроенным WYSIWYG RichText - редактором. Все оценки ( из Форумов, Тестов и Заданий ) могут быть собраны на одной странице ( либо в виде файла ). Доступен полный отчет по вхождению пользователя в систему и работе, с графиками и деталями работы над различными модулями ( последний вход, количество прочтений, сообщения, записи в тетрадях ). Возможна настройка - рассылки новостей, форумов, оценок и комментариев преподавателей.
Использованная литература и ссылки : html %80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83 %D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83 %D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Белозубов А. В., Койнов Р. В., Николаев Д. Г. Система управления обучением Moodle. Учебное пособие. – СПб : НИУ ИТМО., – 108 с