ПОНЯТИЕ ИОС В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО Дворовенко Н. Н., май - ноябрь 2012, Кемерово Материал к курсам « Использование ЭОР в образовательной деятельности » и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Advertisements

Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Цифровые зоны в школе. Использование Web 2.0 сервисов при формировании информационной среды обучения Винницкий Ю.А. к.п.н. Заместитель директора.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФГОС НОО. Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы планирования учебного процесса, фиксирование его.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Транксрипт:

ПОНЯТИЕ ИОС В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО Дворовенко Н. Н., май - ноябрь 2012, Кемерово Материал к курсам « Использование ЭОР в образовательной деятельности » и « Условия реализации в ОУ требований ФГОС ООО » КРИПКиПРО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утв. приказом Мин. образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г I. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ п. 26. Информационно - методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно - образовательной средой. Информационно - образовательная среда образовательного учреждения включает : комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий : компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно - образовательной среде. 3

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО 4

Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать ( по ФГОС ): 1. Информационно - методическую поддержку образовательного процесса ; 2. Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения 3. Мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса ; 4. Мониторинг здоровья обучающихся ; 5. Современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации ; 6. Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса ( обучающихся, их родителей ( законных представителей ), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности ), в том числе в рамках дистанционного образования ; 7. Дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы : учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. 5

Проблемная ситуация : для этих функций не смог быть подобран реализатор : 2. Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения 3. Мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса 4. Мониторинг здоровья обучающихся 6

Информационно - образовательная среда ( ИОС ) – это системно организованная совокупность : - средств передачи данных, - информационных ресурсов, - протоколов взаимодействия, - аппаратно - программного и - организационно - методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. Информационно - образовательная среда Вариант трактовки понятия ИОС 7 Поможет ли такой вариант определения ИОС ? Он лучше или хуже ?

Информационная среда ? Информационная среда образовательного учреждения должна быть единой, выполнять как образовательные, так и управленческие функции Единая информационная среда ОУ ( ЕИС ОУ ) - это педагогически и технически организованная сфера информационного взаимодействия участников образовательного процесса. Недостающие ключевые понятия 8

Большинством авторов, работающих над темой информатизации образования, рассматривались следующие основные направления : информатизация как техническое оснащение образовательного учреждения ; информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование ; информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования ; информатизация как создание информационного пространства ( информационной среды ) учебного заведения. 9

Информационная среда информационное пространство ? Еще одно понятие 10

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Обобщим : ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОУ ( инвариантные компоненты ) Информационно - образовательная среда ОУ Информационно - управленческая среда ОУ Деятельность по обеспечению коммуникации Комплекс информационно - образовательных ресурсов ( в т. ч. ЭОРы ) Совокупность программно - технологических средств Система современных педагогических технологий Единое пространство школы ( единая информационная среда ) выполняет информационную, образовательную и коммуникативную функции за счет : - наличия единой базы данных - наличия возможности общения и доступа к общим ресурсам. Материальная основа единого информационного пространства школы - кабинеты информатики, библиотека и компьютеризированные рабочие места, объединенные в единую сеть на основе сервера. 11

Для реализации конкретных задач ОУ возможны различные модели ЕИС Еще пример модели ЕИС : 12

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Еще пример : 13

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО ИОС образовательного учреждения ИОС города ИОС предмета ИОС ( ИП ) учителя, ученика, административного работника, методиста, родителя Глобальное информационно - образовательное пространство 14

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Построение единой информационной среды ( ЕИС ) является главной задачей, которую в рамках развития процессов информатизации решает каждое образовательное учреждение. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно - образовательной среды ( ЕИОС ), рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования. 15

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Еще одно понятие : Функционирование информационной среды в школе – это не столько средство обучения и воспитания, сколько самостоятельная цель, достижение которой имеет педагогический смысл. Сама ИОС - часть педагогической системы, отражающая определённые ее связи и элементы. ИОС ОУ нужно воспринимать не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему 16

Из текста ФГОС : « Эффективное использование информационно - образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. Функционирование информационно - образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации » 17

Итак. Понятие ИОС : Считается неким удобным, но не строгим термином [ Солдаткин В. И.] Связано с понятием « информационное пространство » Связано с понятием « ИОС открытого образования » Связано с понятием « функционирование » 18

Задаем вопросы « Можно ли с помощью ЭОР контролировать ведение базы данных внутришкольных документов ?» « Может ли быть ИОС УМК ?» « Каковы элементы ИОС ?» « А что такое среда ?» « Есть ли ИОС, если есть диск ?» « ИОС – понятие объективное или субъективное ?» « А где на схеме место ученика ?» И др. 19

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО Термин « среда » обозначает совокупность ( набор ) объектов, внешних по отношению к рассматриваемой локальной системе, - например, к человеку. 2. « Среда » подразумевает потенциальную возможность взаимодействия с ее компонентами. Возможность взаимодействия является условием возникновения среды. 3. Нет возможности взаимодействия - нет среды. объекты Информационная среда информационные объекты Среда 4. Называются Ресурсы Книга ЭОР ЦОР В случае цифровых ресурсов ( ЭОР, ЦОР ) для взаимодействия с ними требуются технические средства Итак, « Где на схеме ИОС место ученика ?» Разберемся с самого начала …

21 Диск Инф. среда Компьютер Информационная среда Диск + Компьютер Информационная среда = Образование 6. Инф. ресурс + Пед. технология = Информационно - образовательный ресурс ( учитель ) Информационно - образовательные ресурсы Информационно - образовательная среда Рес. Т. с. П.т.П.т. 5. Ученик Т. с. П.т.П.т. Рес. Модель « ученик в инф.- образ. среде » 7. ( у человека нет возможности взаимодействовать с ресурсом ) ( нет ресурса ) ( у человека есть возможность взаимодействия с ресурсом ) Есть Диск. Есть для пользователя информационная среда ? Есть Компьютер. Есть информационная среда ? Есть Диск и компьютер. Есть информационная среда ? Информационная среда Инф. Ресурсы Технич. средства Т. о. = Проверим себя :

22 Педагог участвует в формировании информационно - образовательной среды ОУ Создает ресурсы Осуществляет подбор и поиск ресурсов С помощью пед. технологий превращает инф. ресурсы в образовательные Сам является ресурсом ( источник информации, пример для подражания ) Какова роль учителя в ИОС ОУ ? И это еще не все …

Задача учителя : освоить ИОС ОУ стать активным реализатором возможностей ИОС ОУ стать активным участником процессов функционирования и развития ИОС ОУ Учитель – ключевое звено в функционировании ИОС ОУ 23

Миссия ИОС в ОУ Информационная среда и информационное пространство как субъективное и объективное понятия. Проблемы создания и функционирования ИОС в ОУ. Роль администрации ОУ в прогрессе ИОС. Цифровые зоны как структурные компоненты ИОС. Возможности ИОС ОУ для неформального образования. Проблема смутности и неопределенности состояния и роли ИОС в ОУ. Психологические аспекты ИОС ОУ. Двузначие понятия комфортности в ИОС. ИОС в школе как живой организм, как среда обитания. 24

25 Прогресс инноваций и качество образования. Затраты на организацию ИОС и успеваемость учащихся в информационной среде. ИОС и интерес учащихся к изучению предметов школьной программы. ИОС и сознание учителей. Информационная среда школы – миф или реальность. Прогресс ИОС и человеческие ценности. ИОС и национальная идея в обществе.

Понимание педагогами значения информационной образовательной среды в ОУ, личностное восприятие ее и поддержка - как условия : успешного развития ОУ в контексте задач повышения качества образования в ОУ, формирования профессиональной компетентности педагогов и воспитания детей в духе приоритета человеческих ценностей. 1. Заключение 26

Новые системно - организующие подходы к развитию образовательной среды были востребованы состоянием современного образования и тенденциями развития общества 2. Заключение 27