«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Advertisements

Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮКТАЛИНСКАЯ МУНЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Методический день учителей истории и обществознания.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.
Анализ современного урока В помощь учителю
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое из них в свою очередь многогранно. Учитель музыки ведет учебно-воспитательную работу, формирует взгляды, убеждения, потребности, вкусы, идеалы детей. Он должен быть не просто широко образованным человеком, хорошо знающим свой предмет, но личностью в высоком значении этого слова». О.А.Апраксина.

Исследовательская – анализ музыкальных произведений и других произведений искусств; изучение опыта коллег, учащихся, анализ собственной работы; изучение научной и методической литературы с целью применения ее в своей работе. Проектировочная - планирование, распределение учебно- воспитательных задач, в том числе передачи знаний, формирования навыков и умений, музыкального и творческого развития учащихся. Конструктивная – построение уроков, внеклассных музыкальных занятий. Коммуникативная – установление с учащимися взаимоотношений на основе уважения и доверия; завоевание авторитета у них. Организаторская – практическое решение учебно - воспитательных задач.

Словесный метод – беседа, рассказ о композиторе. Наглядно- слуховой метод - слушание музыкальных произведений. Стимулирующий метод - сообщение интересных сведений об истории создания произведения или о впечатлении, которое оно оказало на слушателей. Метод анализа и сравнения - анализ и сравнение отдельных музыкальных произведений. Метод обобщения - определение идеи произведения. Метод эмоционального воздействия. Практический метод – творческая деятельность учащихся.

Метод проблемного обучения – изложение материала с включением проблемных ситуаций. Метод восхождения от частного к общему - постоянное развитие компонентов предмета по пути все более полного охвата материала. Метод междисциплинарных взаимодействий – взаимосвязь с другими предметами. Создание ситуаций успеха.

Дидактические принципы : принцип воспитывающего обучения, научность и доступность материала, наглядность при его поднесении, прочность знаний, умений, навыков, активность музыкальной деятельности учащихся, их самостоятельность, связь музыкального воспитания с жизнью, интересами детей. единство эмоционального и сознательного, единство художественного и технического, единство развития ладового, ритмического чувства и чувства формы, принцип индивидуального подхода.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. В центре внимания – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Педагогика сотрудничества: гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания; переход от педагогики требований к педагогике отношений.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности ребенка, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью. Игровые технологии. Проблемное обучение – организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Технологии уровневой дифференциации – создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета их особенностей. Групповые технологии. Информационные технологии.

Технологии развивающего обучения. Активно- деятельностный способ обучения. Развитие – это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему. Здоровьесберегающие технологии. Оздоровительные паузы, дыхательная гимнастика, использование сенсорного креста, релаксационные минутки, музыкотерапия.

Успехов в работе