LOGO ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
LOGO ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы ДО организациями, индивидуальными предпринимателями или родителями (законными представителями.)
LOGO Основные понятия Амплификация развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со взрослыми и сверстниками. Вариативность и разнообразие организационных форм ДО – обеспечение множественности различающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Зона ближайшего развития – уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками. Индивидуализация образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
LOGO Основные понятия Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещением, участком и т.д.), материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Разнообразие детства – многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности развития, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, национальными, языковыми, религиозными, экономическими и др. особенностями.
LOGO Основные понятия Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период подготовки к следующему периоду. Социальная ситуация развития – сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми.
LOGO Основные принципы ДО 1 Полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного), обогащения (амплификация) детского развития 2 Индивидуализации ДО 3 Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений 4 Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности 5 Партнерства организаций и индивидуальных предпринимателей с семьёй 6 Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
LOGO Основные принципы ДО 7 Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности 8 Возрастной адекватности 9 Учёта этнокультурной ситуации развития детей 10 Требования к условиям реализации Программы, обеспечивающим социальную ситуацию развития личности ребенка
LOGO ФГОС ДО Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного ДО Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ Цели Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
LOGO ФГОС (новое) 1)Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет 2)«Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования. 3)Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы;
LOGO ФГОС 4) результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. « Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».
LOGO ФГОС ДО 5) ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. 6) Ключевое место занимают требования к условиям реализации ООПДО. 7) Образовательные области представляют собой направления развития ребенка: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
LOGO ФГОС ДО 8) Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
LOGO ФГОС ДО 9) Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. 10)Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
LOGO Diagram ЗАДАЧИ Add Your Text Text
LOGO Diagram ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Title Add your text ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.
LOGO Cycle Diagram Text Cycle name Add Your Text
LOGO Diagram Text Add Your Title Text Text 1 Text 2 Text 3 Text 4 Text 5 Add Your Title Text Text 1 Text 2 Text 3 Text 4 Text 5 Text
LOGO Diagram Add Your Text
LOGO Diagram Add Your Text Text
LOGO Diagram Add Your Title Text
LOGO Diagram Title Add Your Text
LOGO Diagram 1 ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. 2 3
LOGO Diagram Your Text
LOGO Progress Diagram Phase 1 Phase 2 Phase 3
LOGO Block Diagram TEXT
LOGO Table TEXT Title A Title B Title C Title D Title E Title F
LOGO Text1 Text2 Text3 Text4 Text5 3-D Pie Chart
LOGO Marketing Diagram Add Your Text Add Your Title here Text1
LOGO Add your company slogan