1 Пути развития информационных систем Лебедева И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные системы, тенденции развития и возможности их применения на объекте управления.
Advertisements

Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Мониторинг внедрения ИТ и ИС. Критерии эффективности ИР использование по времени; использование по мощности. В основе любой ИС лежит совокупность приложений,
© ReignVox КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Лекция 3. Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Презентация на тему:ERP Системы
Учебная дисциплина Информационные системы в экономике Лекция 6 Индустрия информатизации Лектор: Шлаев Дмитрий Валерьевич кандидат технических наук, доцент.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Распределенная обработка информации Разработано: Е.Г. Лаврушиной.
Транксрипт:

1 Пути развития информационных систем Лебедева И.А.

2 Трансформация автоматизированных систем управления Определение АСУ, данное в эпоху общегосударственного планирования и управления, имеет следующий вид: «Автоматизированная система управления - это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных задач»; Развитие АСУ может происходить и происходит по пути преобразования их в так называемые корпоративные информационные системы (КИС).

3 Трансформация автоматизированных систем управления Хотя на первый взгляд это чуть ли не одно и то же на самом деле разница в них существенна настолько, что КИС можно трактовать как цель развития АСУ; Это следует из определения: «КИС объединяет бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые ин­формационные технологии для реализации управленческой идеологии».

4 Трансформация автоматизированных систем управления К вопросам построения КИС самостоятельно развивающийся в рыночных условиях бизнес обращается тогда, когда он иными средствами уже не может справиться с управлением материальными, финансовыми и иными потоками в своей организации и начинает проигрывать в конкурентной борьбе; что создание КИС на фирме зависит не от плана вышестоящих инстанций, а только от желания директоров создать эффективно работающую организацию и от их способности ре­шить эту задачу.

5 Корпоративные ИС Технологии, основанные на открытых платформах, дают в КИС неоспоримые преимущества; технологии должны быть подобраны так, чтобы смена программно-аппаратных платформ не разрушала самого главного в информационной системе - накопленных за несколько лет данных; КИС призвана поддержать так называемый регулярный менеджмент. Если на предприятии такового не существует, КИС будет на фирме «инородным телом».

6 Корпоративные ИС Для начала построения КИС необходимо выполнить процедуру стратегического планирования, определить основные бизнес- процессы и информационные структуры для обеспечения этих процессов; Тогда созданная ИС станет основой функционирования и развития предприятия, одним из ключевых его ресурсов; Если не согласовывать проект с изменяющимися условиями бизнеса, то КИС может устареть раньше, чем будет закончена.

7 Корпоративные ИС разработка и внедрение КИС - это обычный большой проект, которому нужны бюджет и сметы и управлять которым следует с точки зрения финансового менеджмента; Внедрение ИТ требует значительных ресурсов, причем не только финансовых; много времени и должны уделять наиболее компетентные специалисты и лично руководитель организации; Документация на систему должна быть не хуже самой системы.

8 Корпоративные ИС Формирование документации позволяет обеспечить диаграммная техника представления управленческих процессов, на­ пример IDEF-диаграммы (Intergrated DEFinition); Проектная документация должна описывать информационную, программную архитектуру и их программно-техническую реализацию; Документация по сопровождению и развитию КИС содержит технологический, методологический и организационный базис.

9 Особенности задач выбора платформ В состав ИС входят различные компоненты: вычислительные, периферийные, программные, информационные, коммуникационные и технологические; Имеется масса возможных вариантов каждой составляющей, что дает множество исходов проектирования системы в целом и ее развития; В качестве основы ИС обычно рассматриваются некоторые сложившиеся комплексы базовых средств, называемые в на­ стоящее время платформами.

10 Постановка задачи В разных частях сложной системы могут использоваться различные платформы: одни - в качестве серверов разных уровней, другие - на рабочих местах пользователей и сотрудников информационных подразделений в качестве рабочих станций; Выбор вариантов платформ является ключевым решением при проектировании информационной системы.

11 Постановка задачи По существу, это всегда важная и сложная проблема, которую нужно решать при построении любых ИС самого различного назначения; Если же ставится задача более строго - обосновать оптимальность избираемых вариантов платформы, то ее постановка и решение требуют проведения достаточно объемных и наукоемких исследований (формирование моделей, определение критериев оптимальности, а также проведение моделирования, в ряде случаев достаточно трудоемкого).

12 Постановка задачи Единых рекомендаций по решению этих проблем не существует Одни фирмы используют эффективные варианты систем, в которых за счёт переноса основных операций с центральной машины на рабочие места повышается степень распараллеливания вычислительного процесса Другие, напротив, отдают предпочтение консолидированным центральным системам, обеспечивающим распараллеливание процессов за счёт лучшего управления и при этом высокую степень информационной защищённости.

13 Варианты структур Кроме многообразия возможных комбинаций средств, которые могут быть положены в основу ИС, нужно учесть множество вариантов организации системы, технологических процессов, которые в системе могут быть реализованы, и соответствующих им стандартов, а также разнообразие кадровых и управленческих стратегий решений.

14 Варианты структур Естественными критериями в задачах выбора решений по развитию системы служат экономические показатели. В них основными переменными могут быть затраты; Затраты на приобретение и установку комплекса технических, программных и других средств не исчерпывают все расходы; На обучение персонала, подготовку и содержание помещений, разработку прикладных программ, поддержку техники и другие цели тоже требуются средства.

15 Пример П о данным некоторых аналитическ их компани й, центральная система на базе мейнфрейма IBM ES/9000 с сетью из 50 и более IBM PC имеет явные преимущества перед распределенной: средняя полная стоимость одного рабочего места пользователя ПК в этой системе ниже примерно в 2 раза, а средняя полная стоимость транзакции примерно в 7-10 раз ниже, чем в сети.

16 Варианты структур Сплошное разукрупнение осталось позади, и идет уже обратный процесс; Признано, что централизованное обслуживание компьютерных ресурсов при большом числе пользователей экономически выгоднее распределенного.

17 По некоторым данным, при росте числа пользователей в распределенной системе стоимость одного рабочего места возрастает, а в централизованной, напротив, падает; выпуск новых процессоров приводит к снижению стоимости 1 MIPS; Это приводит к соответствующему снижению порогового числа рабочих мест, при котором содержание одного рабочего места в системах на базе мейнфрейма S/390 оказывается меньше, чем в распределенной системе, и применение мейнфрейма становится выгоднее.

18 Стоимость электронной почты в год на одного человека при числе пользователей от 1 до 5 тыс. составляет в децентрализованных системах на базе Windows NT 287 долл., в централизованных системах на базе NT долл., на базе ОС UNIX -116 долл. и на базе S/ долл.; Общая стоимость владения (ТСО) за год в расчете на одного пользователя, работающего с приложениями оперативной обработки транзакций при централизован­ном обслуживании UNIX-серверами, составляет почти 5,5 тыс. долл., а для мейнфреймов - около 3,1 тыс. долл.

19 Особенности Российского рынка Пытаясь применить эту статистику к российским условиям, нужно вспомнить об отечественной специфике; Здесь относительно более низкий уровень оплаты труда, в то время как стоимость труда в «американской» оценке вносит определяющий вклад в общие затраты при большом числе пользователей; Многие другие статьи затрат тоже связаны с уровнем оплаты труда в отрасли.

20 Противоречия С тремление к централизации налицо; В то же время явно сохраняется и тенденция разукрупнения систем; Разработка стратегии «клиент-сервер» представляет собой стремление совместить достоинства обоих подходов: при наличии мощных средств на рабочих местах иметь управляемую и защищенную систему в целом.

21 Особенности П ри переходе от двухзвенной архитектуры к трехзвенной, включающей промежуточный сервер приложений, стоимость разработки систем и суммарная цена лицензий на СУБД уменьшаются не очень сильно; Стоимость же сопровождения приложений снижается существенно: вместо того чтобы устанавливать и настраивать ПО на каждой рабочей станции (пусть и дистанционно), системный администратор трехзвенной системы будет ставить и настраивать приложение только на серверах; Загрузка клиентских интерфейсов на рабочие станции произойдет автоматически; следовательно, число штатных администраторов можно уменьшить

22 на предприятии, которое собирается приобрести новое «клиент-серверное» приложение, возникает вопрос: что выгоднее - купить двухзвенную систему и взять на работу еще двух системных администраторов для ее обслуживания или приобрести трехзвенную систему, купив заодно еще один компьютер для установки сервера приложений, и принять в штат толь­ко одного нового системного администратора? Ответ во многом зависит от того, что обходится дешевле - сервер или работник.

23 У чет перспективы развития системы По мере постановки задач возрастают потребности в ресурсах и система нагружается выше ее номинальных параметров, снижая качество работы; На практике многие требования могут эффективно удовлетворяться как мощными моделями ЭВМ низшего класса, так и маломощными моделями высшего ряда ЭВМ; В се семейства машин допускают существенное наращивание ресурсов (производительность. емкость памяти, число процессоров) внутри себя, называемое масштабированием, что всегда дешевле смены платформы.

24 О сновные особенности создание единого мирового рынка информатизации; исчезновение границ в деятельности компаний; постоянное развитие технологической базы всех составляющих системы, взаимное проникновение различных технологий; отсутствие резких границ между секторами производства; стирание границ между фирмами; «отрицание отрицания»: создание и введение новых продуктов с лучшими характеристиками в значительной мере подрывают интерес к тем, которые еще продаются.

25 Выводы Таким образом, основные составляющие ИТ - операционные среды, системы работы с данными, средства создания прикладных программ и комплексных прикладных систем, а также вычислительные средства - обеспечивают создание живучих структур, допускающих всестороннее развитие.

26 Выводы следует отметить рост мощности и совершенствование эксплуатационных характеристик мощных ЭВМ, с одной стороны, и существенно выросшие мощности средних, мини- и микро­ЭВМ - с другой стороны; к ак следствие, стало возможным построение и развитие таких информационных систем и технологий, для которых ранее использовались мощные и сверхмощные универсальные ЭВМ.

27 Вопросы 1. Расшифруйте АСУ и КИС и поясните разницу между ними. 2. В чем заключаются конкурентные преимущества КИС? 3. Какие компоненты входят в состав ИС? 4. Определите понятие платформы. 5. Какие варианты структур Вам известны. 6. Какие показатели являются определяющими при выборе варианта структуры ИС?