Создание системы внутреннего мониторинга качества образования как средства управления проектами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание системы внутреннего мониторинга качества образования как средства управления проектами.
Advertisements

Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Транксрипт:

Создание системы внутреннего мониторинга качества образования как средства управления проектами

ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам… Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам… в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (статья 2 )

Составляющие качества образования Качество результатов Качество результатов Качество образовательного процесса Качество образовательного процесса Качество условий Качество условий Качество системы управления Качество системы управления «Зоны ответственности» руководителя ОУ Основные результаты деятельности Образовательный процесс, обеспечивающий результаты Условия реализации образовательного процесса Система управления организацией

Проект модернизированной системы общего образования (Основная образовательная программа ОУ)

Задача образовательного учреждения: создать систему внутреннего мониторинга качества (ВМК) реализации проекта создать систему внутреннего мониторинга качества (ВМК) реализации проекта

1. Понятие «мониторинг»

Задание 1 «Распаковка понятия «мониторинг» Прочитайте определения понятия «мониторинг» и разложите его на составляющие МОНИТОРИНГ Представляет собой: Предполагает: Включает в себя:

2. Общая организация внутреннего мониторинга качества образования

Задание 2 «Организация мониторинга» Ознакомьтесь с моделью организации мониторинга, восстановите пропущенные основные компоненты системы мониторинга. Обоснуйте своё решение Ознакомьтесь с моделью организации мониторинга, восстановите пропущенные основные компоненты системы мониторинга. Обоснуйте своё решение

Вывод объектов и показателей Организация ВМК включает определение целей, объектов и показателей, методов и порядка сбора, обработки, предоставления и хранения информации, распределение функций (полномочий) и ответственности между непосредственными исполнителями, а также материальных, временных и иных необходимых ресурсов Организация ВМК

Вывод Структура и содержание мониторинга качества образования специфику требования и правила его организации Структура и содержание мониторинга качества образования в конкретном образовательном учреждении отражает специфику данного учреждения, особенности его образовательной деятельности. Вместе с тем, существуют общие требования и правила его организации и осуществления, игнорирование которых может свести на нет все затраченные усилия

3. Определение объектов и отбор системы показателей внутреннего мониторинга качества

Объекты внутреннего мониторинга качества образования Результаты 1. Результаты диагностических работ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимых проверок качества, олимпиад, конкурсов Процессы 2. Процессы: урочная и внеурочная деятельность Условия 3. Условия (ресурсы): кадровые, информационно-методические, материально-технические, психолого- педагогические, финансовые

Задание 3 «Показатели мониторинга» Ознакомьтесь с предложенными показателями внутреннего мониторинга качества образования Ознакомьтесь с предложенными показателями внутреннего мониторинга качества образования Выберите показатели: Выберите показатели: – качества результатов реализации ООП; – качества образовательного процесса; – качества условий реализации ООП

Параметрическая модель системы основных показателей качества реализации основной образовательной программы (ООП) К А Ч Е С Т В О результатов Уровень здоровья обучающихся Уровень социализированности и уровень воспитанности Уровень учебно-познавательной мотивации Уровень сформированности ценностей (семьи, ЗОЖ и т.д.) Уровень сформированности УУД Уровень развития ИКТ-компетентности Качество и динамика обученности (в т.ч. по результатам ГИА, ЕГЭ) Уровень обучаемости, уровень удовлетворенности образовательными услугами Участие и победы в предметных конкурсах и олимпиадах

Параметрическая модель системы основных показателей качества реализации ООП К А Ч Е С Т В О образовательного процесса Качество обучающей деятельности учителя на уроке Качество организации внеурочной деятельности Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в ОУ Качество деятельности по обучению и развитию на основе использования ИКТ Качество деятельности по реализации требований сохранения здоровья обучающихся в учебном процессе Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов

Параметрическая модель системы основных показателей качества реализации ООП К А Ч Е С Т В О условий реализации ООП Динамика роста уровня профессиональной компетентности педагогов Психологическое состояние членов педагогического коллектива, их отношение к работе Качество деятельности методических объединений, предметных кафедр Качество работы информационно-библиотечного центра Качество деятельности социально-психологической службы Достаточность и качество оснащения образовательной среды ОУ

Параметрическая модель системы основных показателей качества реализации ООП К А Ч Е С Т В О системы управления Соответствие структуры и содержания ООП требованиям ФГОС, ход её выполнения («дорожная карта») Выполнение Сан ПиН Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации Эффективность внутренней системы оценки качества образования

Качество результатов реализации ООП Здоровье обучающихся Личностные образовательные результаты Метапредметные образовательные результаты Предметные образовательные результаты Уровень здоровья обучающихся Уровень социализированности и воспитанности. Уровень учебно-познавательной мотивации. Уровень сформированности ценностей Уровень реализации регулятивных УУД. Уровень реализации познавательных УУД. Уровень реализации коммуникативных УУД. Уровень развития ИКТ-компетентности Качество и динамика обученности. Подтверждение обученности по результатам внешней оценки. Уровень обучаемости. Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах

Качество образовательного процесса Урочная деятельность Внеурочная деятельности Качество обучающей деятельности учителя на уроке. Качество деятельности по обучению и развитию на основе использования ИКТ. Качество деятельности по реализации требований сохранения здоровья обучающихся в учебном процессе Качество организации внеурочной деятельности. Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в ОУ. Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов

Качество системы условий (ресурсов) реализации ООП Научно- методическая система ОУ Динамика роста уровня профессиональной компетентности педагогов. Психологическое состояние членов педагогического коллектива, их отношение к работе. Качество деятельности методических объединений, предметных кафедр. Качество работы информационно- библиотечного центра. Качество деятельности социально- психологической службы Материально- техническая база ОУ Достаточность и качество оснащения образовательной среды

Вывод Для реализации целей ВМК необходимо провести тщательный отбор показателей и, при необходимости, уточнить смысл (содержание) каждого из них Для реализации целей ВМК необходимо провести тщательный отбор показателей и, при необходимости, уточнить смысл (содержание) каждого из них

Правила отбора показателей целям 1. Показатели должны соответствовать целям управления качеством образования достаточной 2. Совокупность отобранных показателей должна обеспечивать органы управления ОУ информацией, достаточной для принятия обоснованных и целесообразных решений в сфере их компетенции конкретностиоднозначности 3. Необходимо добиться возможно большей конкретности и однозначности принимаемых показателей, т.е. чётко определить объём и содержание лежащих в их основе понятий

Вывод ВМК соответствует своему назначению, если он обеспечивает органы управления ОУ информацией не только о конечных результатах, но и о состоянии тех факторов (условий, процессов), которые оказывают или могут оказать существенное влияние на конечные результаты деятельности ОУ сейчас или в ближайшем будущем ВМК соответствует своему назначению, если он обеспечивает органы управления ОУ информацией не только о конечных результатах, но и о состоянии тех факторов (условий, процессов), которые оказывают или могут оказать существенное влияние на конечные результаты деятельности ОУ сейчас или в ближайшем будущем

4. Постановка цели мониторинга

Задание 4 «Формулирование цели» Сформулируйте цель мониторинга как желаемый результат. Для этого, используя предложенную схему, впишите объекты мониторинга, отражающие: образовательные результаты; образовательный процесс; условия достижения образовательных результатов

5. Сбор информации

Задание 5 «Сбор информации» «Сбор информации»«Сбор информации» сбор информации (обработка, анализ, предоставление информации). Среди основных технологических процессов внутреннего мониторинга доминирующее положение занимает сбор информации, результаты которого используются для осуществления всех остальных процессов (обработка, анализ, предоставление информации). «Качество обучающей деятельности учителя на уроке с позиции личностно-деятельностного подхода». Ознакомьтесь с содержанием «Матрицы педагогического анализа урока» для сбора информации по такому показателю, как «Качество обучающей деятельности учителя на уроке с позиции личностно-деятельностного подхода». Насколько полными и достаточными являются предлагаемые критерии и уровневые показатели для наблюдения на уроке?

6. Нормативно-правовые документы

Нормативно-правовые акты РФ Федеральный закон 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Статья 97 «Информационная открытость системы образования. Мониторинг системы образования». Постановление правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Утверждены: «Правила осуществления мониторинга образования», «Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу». Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 года 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»

ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28) и локальные нормативные акты ОУ Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения ( п.10) Положение о ведении классного журнала Положение о портфолио обучающихся Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (п. 11) Положение о внутренней системе оценки качества образования Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (п.13)

Мониторинг качества образования: основные механизмы реализации должностных лиц, подразделений Выделение в организационной структуре управления образовательным учреждением должностных лиц, подразделений для реализации функции сбора, обработки, хранения и представления информации Нормативное Нормативное закрепление модели внутренней системы оценки качества образования Согласование процедуры Согласование процедуры внутришкольного мониторинга с другими процедурами, используемыми в системе управления качеством (мониторинг системы образования, аккредитация образовательных учреждений, государственная итоговая аттестация и др.) Обучение педагогических кадров, привлекаемых к работам по оценке качества образования Техническое обеспечение Техническое обеспечение работы (создание локальных компьютерных сетей, банков данных, издание аналитических отчётов)

Литература 1. Белова С.Н. Внутренняя система оценки качества образовательного процесса. - Справочник заместителя директора школы. – ,8. – С. 25 – 34, 23 – Галеева Н.Л. Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов. – Справочник заместителя директора школы. – – С. 21 – Кучер С.Н., Гозман Т.М. Как организовать внутренний мониторинг качества образования в ОУ. – Практика административной работы в школе Ривкин Е.Ю. Внутренний мониторинг как условие управления качеством результата образовательного процесса. – Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – – С Уласевич О.Н. и др. Школьная система оценки качества образования. – Управление современной школой. Завуч. – 2013, - 2, - С. 35 – Шадрина В.А. Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога. - Справочник заместителя директора школы. – – С. 21 – 38.

Благодарю за внимание! Желаю успехов в работе!