КОНЦЕПЦИЯ нового УМК по информатике 2-4. Системный эффект введения информатики в начальное образование Системный эффект от введения нового предмета можно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Advertisements

Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
НИКО и ВПР по математике Иван Ященко
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Информатика в начальной школе в свете новых стандартов 29 апреля 2010 года 1.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Информатика в начальной школе Тема 3: «Методика обучения информатике и ИКТ в начальной школе: 4 класс»: 1.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ нового УМК по информатике 2-4

Системный эффект введения информатики в начальное образование Системный эффект от введения нового предмета можно сравнить, например, с системным эффектом, который появляется при установке мотора на двухколесный велосипед. Велосипед как был двухколесным, так и остался и едет по- прежнему на тех же колесах. Во-первых, стало легче ездить – не надо крутить педали. Во-вторых, можно ехать гораздо быстрее и дольше. Понятно, что велосипед становится тяжелее и дороже, и бензин нужно покупать. Кроме того, появляется шум при езде.

Технология применительно к информатике в соответствии с новым стандартом Принимая за основу определение технологии в новом стандарте, уточним (красным) важное концептуальное положение концепции обучения информатике и ИКТ по нашему УМК: «Учебный предмет «Технология» формирует практико- ориентированную направленность содержания обучения (содержания информатики), которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение и информатика), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников».

Ожидаемы результаты в совокупности Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества 4

Ожидаемы результаты обучения информатике Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация (ответ на вопросы: что я делаю, зачем и как?), самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания» -работа со смыслом информационных моделей: текстов, рисунков, схем, таблиц, в том числе работа со схемой управления) морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков: происходит исключительно на основе личного примера учителя: уважение к личности, ее знанию и незнанию, к особенностям характера, поведения, манера подведения итогов учебной деятельности (жесткий контроль незнания и совместное осознание достижений и пр.). Теория нужна для осознания и описания происходящих отношений. Познавательные формирования понятия информации и работа с информацией создание и работа с учебными моделями создание и использование знако- символических средств, общих схем решения (алгоритмов) обучение выполнению и выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность – ее развитие на основе освоения системы понятий информатики, использования ее терминов в своей речи навыки сотрудничества – освоение способов передачи и обмена информацией, в том числе с использованием компьютера Регулятивные освоение понятия управления, цели управление. Способов управления и управление своей деятельностью контроль и коррекция своей деятельности на основе понимания схемы управления (без обратной связи и с обратной связью) инициативность и самостоятельность 5

Результаты обучения, подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений учащегося по новому стандарту Результаты обучения, подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений выпускника начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, в частности – информатики и ИКТ, относится способность к решению учебно-практических задач на основе: Системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии Обобщенных способов деятельности (в которых явно и очевидно проявляют себя способности к системному мышлению, моделированию и управлению и другие УУД), умений учебно-познавательной и практической деятельности Коммуникативных и информационных умений Системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни 6

Что следует изменить в УМК в связи с особым вниманием нового стандарта к технологии, УУД, системному мышлению, моделированию и управлению Сообщить детям некую новую систему знаний и первичных представлений о технологии вообще и ИКТ на уровне понимания и использования соответствующих терминов, узнавания и называния технологических объектов (по аналогии с информационными объектами) – добавить в учебники за счет сокращения имеющихся текстов про информационные объекты, внести соответствующие изменения в диски Целенаправленно развивать: 1) обобщенные способы деятельности (в которых явно и очевидно проявляют себя способности к: а) системному мышлению, б) моделированию и в) управлению, г) другим УУД) – добавить в УМК книгу-ПРАКТИКУМ с диском к нему с заготовками- упражнениями и добавить соответствующие упражнения в рабочие тетради 2) умения учебно-познавательной и практической деятельности с использованием ИКТ Целенаправленно развивать: коммуникативные и информационные умения, но уже не вообще (что на других уроках), а с использованием ИКТ – добавить темы в учебники за счет сокращения имеющихся текстов про информационные объекты и отразить в ПРАКТИКУМЕ Системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни, в частности, о влиянии компьютера и виртуальной реальности на здоровье и психику человека – добавить в учебники и рабочие тетради за счет сокращения имеющихся текстов про информационные объекты. 7

ПЛАН изменений УМК «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» в связи с особым вниманием нового стандарта к технологии, УУД, системному мышлению, моделированию и управлению 1. Добавить в учебники тексты про технологию, про ИКТ, про деятельность (цель, средства, ожидаемый результат, результат) за счет сокращения имеющихся текстов про информационные объекты, внести соответствующие изменения в имеющиеся диски Добавить в УМК книгу-ПРАКТИКУМ (2-3-4 с дисками к нем) с заготовками- упражнениями на развитие и контроль обобщенных способов деятельности (в которых явно и очевидно проявляют себя способности к: а) системному мышлению, б) моделированию и в) управлению, г) другим УУД) и добавить соответствующие упражнения в рабочие тетради Добавить в книгу-ПРАКТИКУМ (3-4) задания и упражнения, целенаправленно развивающие умения учебно-познавательной и практической деятельности с использованием ИКТ 4. Добавить тексты в учебники за счет сокращения имеющихся текстов про информационные объекты и добавить в книгу-ПРАКТИКУМ (4 ) задания и упражнения, целенаправленно развивающие коммуникативные и информационные умения, но уже не вообще, а с использованием ИКТ, 5. Добавить тексты в учебники об основах здорового и безопасного образа жизни, в частности, о влиянии компьютера и виртуальной реальности на здоровье и психику человека – добавить упражнения в рабочие тетради путем редактирования части имеющихся упражнений, замены на новые. 8

УУД, которые НЕОБХОДИМО формировать на уроках «Информатика и ИКТ» и можно проверить выделение и формулирование познавательной цели (включить в начале каждого параграфа цель); извлечение необходимой информации из учебных текстов в учебнике, определение основной и второстепенной информации; применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, развивающие системное мышление и способность управлять собой и внешними объектами, включая моделирование (создание информационных моделей – схем и таблиц на основе текстовой информации); умение структурировать знания ??? Сортировка по разным основаниям объектов или данных них?? Заполнение таблиц?? Составление схем, например???; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ответы на вопросы: что я делаю, зачем и как) 9

Информатика в рамках математики – определяет конкретное содержание упражнений на развитие системного мышления, моделирования и управления Математика и информатика: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 10

Термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса »