Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Advertisements

Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Колодинской СОШ Ивановой А.А.
Транксрипт:

Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?

«Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов.

Цели и задачи СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - ОБУЧАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ, ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ; - РАЗВИВАЮЩИЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ДЕБАТЫ РАЗВИВАЮТ ЛОГИКУ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАЛИЧИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИХ РАССМОТРЕНИЯ; - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, ТАК КАК СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СПОРА, ТЕРПИМОСТИ, ПРИЗНАНИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ; - КОММУНИКАТИВНЫЕ, ТАК КАК УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.

Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки Особенности дебатов – деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу

Характеристика дебатов Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.. Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов. Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из нечетного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.

Формирование команд 1. В дебатах участвуют 2 команды по 3 человека – спикеры; 2. За соблюдением регламента игры следит таймкипер; 3. Каждый раунд судит судейская коллегия; 4. Тьютеры – советники помогают спикерам.

Регламент игры Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы ОС – третий спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Первый спикер ОС – презентация, актуальность – 6 минут Вопросы УС – третий спикер УС к первому спикеру ОС – 3 минуты Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы ОС – второй спикер ОС к первому спикеру УС – 3 минуты Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты – 5 минут Вопросы УС – второй спикер УС к первому спикеру ОС – 3 минуты Третий спикер УС – завершает утверждение – 5 минут Третий спикер ОС – завершает утверждение – 5 минут

ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ 1. Уважение необходимо; 2. Честность обязательна; 3. Проигравших нет.

Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов. Важно: аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса. Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов) Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.

Памятка выработки аргументов Этот тезис верен, потому что…. Во-первых,Во-вторых,В-третьих,

ХОД ДЕБАТОВ Утверждающая сторона Раунд Перекрестных вопросов Раунд Перекрестных вопросов Отрицающая сторона Утверждающая сторона Утверждающая сторона Раунд Перекрестных вопросов Отрицающая сторона Отрицающая сторона Раунд Перекрестных вопросов ПЕРВЫЙ РАУНД ПЕРВЫЙ РАУНД ТРЕТИЙ РАУНД ВТОРОЙ РАУНД

Первый раунд Первый спикер утверждающей команды (6 минут) Первый спикер утверждающей команды (6 минут) Представляет утверждающую команду Формулирует тему дебатов, показывает ее актуальность Формулирует тему дебатов, показывает ее актуальность Заявляет позицию своей команды Объясняет ключевые понятия (слова) темы Выдвигает в организованной форме все аргументы утверждающей команды, затрагивающие наиболее Важные аспекты рассматриваемой проблемы. Выдвигает в организованной форме все аргументы утверждающей команды, затрагивающие наиболее Важные аспекты рассматриваемой проблемы. Первый спикер отрицающей команды (6 минут) Представляет Отрицающую команду Формулирует тезис отрицания В общем, принимает определения, предложенные утверждающей командой (дебаты по определениям запрещены) Опровергает аргументы, представленные утверждающей стороной выдвигает в организованной форме все аргументы отрицающей команды

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в кейсе оппонентов 1. Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

Толстые вопросы Дайте три объяснения почему…? Объясните, почему….? Почему вы думаете…? В чем различие…? Почему вы считаете…? Предположите, что будет если…? Что, если…? Тонкие вопросы Что…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Кто? Когда? Может…? Будет…? Могли…? Как звать…? Было ли?

Второй раунд Второй спикер утверждающей команды 5 минут Опровергает аргументы, отрицающей команды Восстанавливает аргументы утверждающей команды, усиливает утверждающую линию, представляя новые доказательства (новые аргументы не приводятся!) Второй спикер отрицающей команды 5 минут Восстанавливает аргументы отрицающей команды, усиливает отрицающую линию, представляя новые доказательства (новые аргументы не приводятся!) Опровергает аргументы, представленные утверждающей командой

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

Третий раунд Третий спикер утверждающей команды 5 минут Выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд Проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей командой аргументы более убедительны Делает эффектное заключение Третий спикер отрицающей команды 5 минут Выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд Проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей командой аргументы более убедительны Делает Эффектное заключение

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ Оценивает выступления спикеров; делает индивидуальные комментарии по ходу игры Указывает области столкновения Обосновывает решение Определяет команду-победителя игры, лучшего спикера игры

Побеждать – глупейшее занятие. Не победить, а убедить - вот что достойно славы. В.Гюго

Список литературы Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера // Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D file://localhost/D Интерактивные формы и методы работы С. Колмогорова // Педагогическая технология Т. В. Светенко //Путеводитель по дебатам. Москва.2002