Практические инструменты реализации патентной политики Смирнова Вероника Ремовна г. Москва, 21 апреля 2014 г. Международный научно-практический семинар «Политика интеллектуальной собственности университетов: российский и зарубежный опыт»
Использование патентной информации бизнесом в Европе и США
Патентный ландшафт Исследование выбранной области техники, анализ инновационной и патентной активности Статистическая обработка данных, графическая визуализация патентной информации Использование патентного ландшафта для оценки бизнеса и принятия управленческих решений
Виды патентных карт На основе ссылочно связанных документов Технологические карты На основе анализа патентообладателей и авторов На основе анализа семейств патентов
Цели патентного картирования Анализ конкурентов Анализ тенденций развития рынка Оценка патентного портфеля Выбор патентной стратегии
Для анализа конкурентов Какие компании владеют патентами в данной сфере интересов ? Кто из них обладает наибольшим числом патентов ? Инновационно активны ли компании - конкуренты ? В каком направлении развиваются ? Имеются ли между компаниями отношения сотрудничества ( лицензии, уступка патентов, общие команды разработчиков )? Какие технологические области не охвачены конкурентами ? Появляются ли на рынке новые игроки ? Каков их рыночный потенциал ?
Для оценки собственного патентного портфеля и сравнения с портфелями конкурентов : Какова история развития данной области техники ? Какие патенты представляют собой основу для дальнейших разработок ? Какова сила патентов компании в сравнении с конкурентами ? Какие ключевые команды изобретателей и исследователей работают на рынке ?
Патентный ландшафт - построение Предварительный анализ – определение направлений исследования ( специализированных проблем ) в данной области техники Патентно - информационный поиск – Поиск по уровню техники в патентных базах данных Статистическая обработка и визуализация Оценка и рекомендации
Используемая информация
Визуализация данных
Анализ конкурентов
Спасибо за внимание ! Вопросы !