Кодированиеинформации
Цель урока: познакомиться с различными формами представления информации и операцией перекодирования информации как способом перехода от одной формы к другой.
Опрос: 1. К какой знаковой системе относится русский язык? 2. Что такое алфавит знаковой системы? 3. Почему в компьютерах используется двоичная знаковая система? 4. В чем состоит различие между естественными и формальными языками? 5. Приведите пример формального языка.
Ответы: 1. Естественный язык. 2. Совокупность знаков данной знаковой системы. 3. Потому что компьютер различает только 2 состояния своих элементов: есть импульс (1) – нет импульса (0). 4. Формальные языки появились в процессе развития науки, а естественные – это языки народов мира. 5.Например, система счисления, языки программирования и т.п..
Кодированиеинформации
Кодирование информации В процессах передачи и хранения информации происходит ее кодирование.
Кодирование информации Кодирование – представление информации с помощью какой-либо знаковой системы.
Кодирование информации Количество знаков в коде называется длиной кода. Например: длина кода слова «информатика» составляет 11 символов.
Кодирование информации В процессе обмена информацией люди часто переходят от одной формы представления информации к другой.
Кодирование информации Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы называется перекодированием.
Кодирование информации Основные формы представления информации: текст, графика, звук, число.
Кодирование информации Пример: Код в виде текста «двести тридцать один»
Кодирование информации Эта же информация в виде звука [дв`е`ст`и тр`ицат` ад`ин]
Кодирование информации А теперь информация в виде числа 231
Кодирование информации Определите длину кода данной информации в различных знаковых системах: 1. Двести тридцать один
Кодирование информации Подведем итоги: 1. В каком виде может быть представлена информация? 2. Приведите примеры алфавитов известных вам знаковых систем. 3. Как определить длину кода?
Домашнее задание Прочитать §1.2.3, ответить устно на вопросы после параграфа