Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Advertisements

Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Дидактические игры по теме «Техника» Мастер-класс Воспитатель Тропина Ю.Н. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Актуальность Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной.
Дидактическая игра « Народные узоры ». Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях : Подготовка к проведению дидактической игры.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Влияние игровой деятельности на формирование межкультурной компетенции учащихся.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Транксрипт:

Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91 «РОСИНКА» г.Орск,2013 г..

АКТУАЛЬНОСТЬ - Речь, является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. - На современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. - Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности. - У детей с ОНР на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. - Использование игр в процессе развития диалогической речи изучено недостаточно. - Исследования учёных показывают, что биологическим, духовным и социальным потребностям развивающейся личности ребенка отвечают игры, поскольку они являются более естественной формой детской жизнидеятельности.

Дидактическая игра - особый вид игровой деятельности Структура дидактической игры: 1) основные компоненты - дидактические и игровые задачи, игровые действия и правила. 2) дополнительные компоненты - сюжет, роль.

Подготовка к дидактической игре - отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; - установление соответствия отобранной игры программным требованиям; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим; - определение количества играющих детей; - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры; - самоподготовка к игре логопеда; - подготовка к игре детей:

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИ ИГР - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом; - объяснение хода и правил игры; - показ игровых действий; - определение роли логопеда в игре; - подведение итогов игры.

КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 1 блок « Вопрос – ответ», игры обучающие детей задавать вопросы и давать ответы, соблюдая правила ведения диалога. 2 блок «Игры в парах» - это игры обучающие детей общению в парах в соответствии с правилами ведения диалога. 3 блок «Коллективные игры» - это игры обучающие детей общаться и вести дискуссию в коллективе, соблюдая правила речевого этикета.

Сформированность диалогической речи в начале исследования

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ 1 этап- обучение детей постановке вопросов 2 этап- обучение работе в парах 3 этап- обучение ведению групповой дискуссии

ЗАДАЧИ 1. Учить детей вступать в речевое общение различными способами; 2. Развивать у детей умения пользоваться интонацией, мимикой, жестами; 3. Формировать умения следовать правилам ведения диалога: - соблюдение очередности в разговоре; -необходимость, выслушивать, собеседника не перебивая; - поддерживать общую тему разговора; - поддерживать зрительный контакт с партнером; - проявлять внимание и уважение к собеседнику - говорить спокойно, доброжелательно; - строить высказывания так, чтобы оно было понятно собеседнику. -для усвоения детьми правил речевого этикета обогащать знания детей запасом разнообразных речевых формул и выражений: (Можно я….; Разрешите…; Пожалуйста…; С удовольствием… и т.д..).

Д/И «Маковое зернышко» блок 1 Д/И «Вопрос –Ответ» блок 1

Д/И «Похожи – Непохожи » блок 2 Д/И « Разговор по телефону» блок 2

Д/И «Угадай кто мой друг?» блок 3 Д/И «Что было бы, если бы……» блок 3

«Интерактивность» - это способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. «Интерактивное общение» - это диалоговое общение. «Интерактивное обучение» - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Формы организации интерактивного взаимодействия 1) Индивидуальная (каждый участник выполняет задание самостоятельно). 2) Парная (задание выполняется в паре). 3) Групповая (задание выполняется в подгруппах). 4) Коллективная или фронтальная (все участники выполняют задание одновременно). 5) Планетарная (группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект).

методы интерактивного обучения : -case-study (анализ конкретных, -практических ситуаций); - интерактивные и ролевые игры: - «мозговой штурм»; - дискуссии и дебаты; - метод проектов; - метод ассоциаций.

Сформированность диалогической речи в конце исследования

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ