Молодой специалист в дошкольном образовательном учреждении 1484 педагогических работника 302 (21%) молодых специалиста 255 (84%) воспитателей 47 (16%) музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, логопедов, педагогов-психологов.
Молодые специалисты Стаж работы 57% (173 человека) менее 3-х лет 43% (129 человек) от 3-х до 5-ти лет.
Молодые специалисты Возраст 31% (95 человек) - менее 25 лет 43% (129 человек) от 3-х до 5-ти лет.
Средний возраст педагогов в дошкольных образовательных учреждениях в среднем по стране 50 лет в городе Братске 40 лет
Результаты анкетирования молодых специалистов 100% молодых специалистов удовлетворены своей профессией и местом работы. «Воспитатель – это профессия, в которой можно любить и быть любимой» Продолжателями семейной педагогической династии стали 40% молодых специалистов
Результаты анкетирования молодых специалистов 100% педагогов ответили, что удовлетворены тем, как их встретили в дошкольных образовательных учреждениях 35% молодых специалистов самым важным в работе педагога считают любовь к детям, 20%- терпение и ответственность, 10% хорошие взаимоотношения с коллегами и детьми, построение своей модели педагогической деятельности.
Результаты анкетирования молодых специалистов 51% опрошенных отметили, что большую помощь в педагогической деятельности им оказывает педагог-наставник, 14% указали, что помощь оказывает методист, и 35% респондентов написали об отсутствии педагога-наставника. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С. Макаренко
Приняли участие в городском конкурсе «Дебют. Молодой специалист» 17 молодых специалистов из МДОУ 9, 11, 25, 45, 47, 49, 51, 68, 76, 92, 99, 109, 111, 113,115,116,134
Поддержка молодых специалистов 1 ежемесячные доплаты к окладу в размере 30%- 1 год, 20%- 2 год, 10%- 3 год 2 50% компенсации оплаты за детский сад ( 14% пользуются данной льготой) 3 программа «Жилье-молодым»
60% молодых педагогов имеют собственное жилье, из них 18 % (10 человек) воспользовались ипотечным кредитованием, 18% проживают с родителями, 22% проживают в съемных квартирах.
Неделя молодого специалиста «Первые шаги в профессии» С 24 по 28 февраля 2014 года В Неделе молодого специалиста приняли участие 64 педагога из 32 дошкольных образовательных учреждений.
Синквейны на темы: «Дошкольник», «Педагог», «Стандарт» Дошкольник Активный, любознательный Играет, познает, растет Заставит улыбаться даже в трудный час Почемучка Педагог Творческий, Образованный Заботится, воспитывает, мотивирует Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Мама Стандарт Объективный, точный Устанавливает, определяет, описывает Педагогическая деятельность строится с учетом определенных стандартов Шаблон
24 февраля в МДОУ «ЦРР-Д/с 32» инструктора по физическому воспитанию
26 февраля в МБДОУ «ДСОВ» 40 музыкальные руководители
24 февраля в МБДОУ «ДСКВ» 84 педагоги-психологи
25 февраля в МБДОУ «ДСОВ 135» воспитатели
27 февраля в МБДОУ «ДСОВ 95» воспитатели
28 февраля в МБДОУ «ДСОВ 134» воспитатели
Неделя молодого специалиста «Первые шаги в профессии» 10 молодых специалистов показали занятия с детьми 42 молодых специалиста в форме презентаций, видео-зарисовок, представления визиток, защиты проектов, участия в тренингах уверенного поведения поделились своими первыми достижениями в педагогической деятельности.
Результаты анкетирования молодых специалистов 100% респондентов, участвующих в анкетировании считают, что подобные встречи с коллегами-молодыми специалистами необходимы. Наиболее результативными формам проведения таких встреч начинающие педагоги считают: психологические тренинги (22% респондентов), круглый стол (18% педагогов), показ открытых занятий (19 % респондентов), семинары - практикумы (14% респондентов), а так же презентации опыта работы, мастер-классы, гостевые встречи, экскурсии по ДОУ города.
Адаптация молодого специалиста психофизиологическую адаптацию – приспособление к необычным условиям, режиму труда и отдыха на месте работы; социально-психологическую – вхождение в трудовой коллектив, овладение ценностями организационной культуры; социально-организационную – административно-правовые, социально- экономические, управленческие аспекты; профессиональную – активное освоение педагогом действий в соответствии с должностными обязанностями, этикой педагогического общения, процессом воспитания, нормами труда..