Тема: «Предшкольное образование: пути становления, формы и методы работы с детьми предшкольного возраста». Тема: «Предшкольное образование: пути становления, формы и методы работы с детьми предшкольного возраста».
Главная задача предшкольного образования - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.
Основная цель – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников. Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
В структуре данной программы выделяют следующие разделы: -«Познаём других людей и себя» -«Познаём мир» -«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» -«Учимся родному языку» -«Учимся рисовать» -«Играем и фантазируем».
В НАЧАЛЕ ГОДА НАМИ БЫЛА ПРОВЕДЕНА ДИАГНОСТИКА, ПРОВЕРЯЮЩАЯ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ.
Дифференцированные упражнения. Задание для высокого уровня. Заштрихуй машинку разными способами.
Задание для среднего уровня. Заштрихуй матрешку двумя способами.
Задание для низкого уровня. Заштрихуй фигуры.
Посчитай сколько всего ягод клубники, грибов, елок, цветов. Поставь нужные цифры. говорящий неправдусверкнутьговорящий правдуприятный на вкус образовавшийся из дерева чудныйощущатьгневныйзатрещать люди одинакового возраста не быть в данном месте очаровательныйслужащий для проездазапоздалыйотносящийся к кости любящий повелеватьзнаменитыйбелая бабочкавеселыйвыраженный словаминебесное светилострашныйпринимать участие принесший весть
С помощью этой бабочки дети с легкостью выучили направления: вправо, влево, вверх, вниз.
Когда мы учили геометрические фигуры, я принесла детям домик, который повесила на доску, шаблоны раздала детям.
К концу года дети умеют:- считать в прямом и обратном порядке до 10; - называть предыдущее и последующее число от заданного; - составлять числа в пределах 10; - сравнивать предметы по величине, цвету, форме, расположению; - научились различать геометрические фигуры и решать простые задачки.
Наши дети маленькие, им тяжело настроиться на обучение, поэтому занятия обеспечивались постепенным переходом от игровой к учебной деятельности. Исходя из этого алгоритма, основными формами образования детей в предшкольных группах, прежде всего, являлись различные виды игр: сюжетно – ролевые, развивающие, подвижные.
Дикционные упражнения для развитии речи. Скороговорка – «Шесть мышат в шалаше шуршат».
К концу года дети приобрели навыки и умения: - умение выделять заданный звук в потоке речи; - умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце); - владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных; - умение членить слова на слоги; - умение составлять предложения из 3-4 слов; - умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке; -умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым)
В конце года была проведена диагностика, результаты можно увидеть на диаграмме.
Сравнили результаты диагностик, их можно увидеть на диаграмме.
Спасибо за внимание!