Просмотр План действий по организации театрализованной деятельности в ДОУ. Подготовила воспитатель Никифорова Екатерина Александровна МБДОУ 11 «Ласточка» город Лакинск Средняя группа «Сказка»
Дальние цели: Используя подходы 21 века, развить творческие способности, интеллект, эмоциональную сферу ребенка по средствам театрализованной деятельности.
Ближние цели: Создать условия для развития театрализованной деятельности детей в игровом пространстве группы; Выявить психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста, способствующие развитию творческих способностей; Создать систему занятий с использованием театрализованной деятельности, для развития творческих способностей детей.
Педагогические методы и задачи Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; Игры драматизации; Пальчиковый игровой тренинг для развития моторики рук; Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); Упражнения на развитие выразительной мимики; Упражнения на развитие детской пластики; Задания для развития речевой интонационной выразительности.
Трудности и решения Подбор упражнений, тренингов на развитие навыков для осуществления театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей; Создание развивающей среды: Недостаток костюмов и театральной атрибутики; Неразнообразны и малочисленны персонажи театрализованной деятельности и виды театра. Неуверенность, скованность детей и неумение слушать и слышать. Взаимодействие с логопедом и музыкальным руководителем; Мастер класс для родителей и детей по изготовлению принадлежностей для театрализованной деятельности; Спонсорская помощь родителей; Проведение концертов, инсценировки знакомых сюжетов.
План-график. Выполнение упражнений, тренингов на развитие навыков для осуществления театрализованной деятельности. Сентябрь-октябрь. Обогащение театрального уголка недостающими атрибутами, персонажами. Проведение концертов и небольших инсценировок. Ноябрь-февраль. Постановки небольших спектаклей по сюжетам известных произведений. Март-май.
Ресурсы. Интернет. Текстовый редактор и средства мультимедиа. Помощь логопеда и музыкального руководителя. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». - М.: АРКТИ, 2004 г. Зимина И. «Театр и театрализованные игры в детском саду». //Дошкольное воспитание, 4, 2005 г. Авторский шаблон для презентации на сайте: