ММО классных руководителей г.о.Химки 18 декабря 2014 года Руководитель ШМО классных руководителей МБОУ Гимназия 9 г.о.Химки Нагаева Любовь Николаевна Тема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Advertisements

Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
«Истинное воспитание не что-то налагаемое из вне, а рост, развитие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет». Джон Дьюи «Школы.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Информация об областных конкурсах исследовательских работ и научно обоснованных проектов в сфере молодежной, семейной и демографической политики на 2010.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Транксрипт:

ММО классных руководителей г.о.Химки 18 декабря 2014 года Руководитель ШМО классных руководителей МБОУ Гимназия 9 г.о.Химки Нагаева Любовь Николаевна Тема выступления «Влияние формального, неформального и информального образования родителей на формирование мотивации к учению обучающихся»

Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: - научиться познавать; - научиться делать; - научиться жить вместе; - научиться жить. В числе исследовательских проектов на гг. направленных на увеличение экономического роста, занятости и конкурентноспособности в рамках Стратегии Европы 2020 (7-я рамочная программа ЕС), предусмотрен исследовательский проект «Непрерывное образование в Европе: навыки, необходимые для обеспечения лучших видов занятости»

По данным ЮНЕСКО в наиболее успешных странах дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России - всего лишь 8%. Это, наверное, и объясняет повышенный интерес к вопросам непрерывного образования, интеграции таких форм его реализации как формальное, неформальное, информальное.

Формальное образование происходит в образовательном учреждении, завершается выдачей общепризнанного диплома или аттестата, имеет определенную продолжительность по времени и основывается на государственной учебной программе, организовано зарегистрированными организациями.

Неформальное образование – происходит вне специального образовательного пространства, в котором чётко обозначены цели, методы и результат обучения, в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружка х, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером, а также представляет собой различные курсы, тренинги, короткие программы, которые предлагаются на любом этапе образования или трудовой деятельности, обычно не сопровождается выдачей документа, чаще всего носит целенаправленный и систематический характер.

Информальное образование - индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер; спонтанное образование, реализующееся за счёт собственной активности индивидов в насыщенной культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации и т.д., когда взрослый превращает образовательные потенциалы общества в действенные факторы своего развития, результат повседневной рабочей, семейной и досуговой деятельности, не имеет определенной структуры.

Виды информального образования : - учение по методу проб и ошибок; - стихийное самообразование в виде самостоятельного поиска ответов на волнующие вопросы или способов разрешения практически значимых проблем; - взаимообучение в ходе совместного выполнения тех или иных задач; - приобретение новых знаний посредством современных информационных технологий (Интернет, интранет, базы данных и т.д.) и через средства массовой информации; - обогащение духовного мира через чтение и посещение учреждений культуры; - эстетическое развитие в процессе любительской художественной деятельности; - выполнение той или иной работы под руководством компетентного специалиста.

Социальный состав класса Полные семьи 23 Неполные семьи 2 Родители имеют высшее образование 38 Среднее специальное образование 11 Среднее образование 4 Второе образование 7

Итоги успеваемости в 7А классе за I четверть 2013/2014 года: Из 25 учащихся – 4 учатся на «5» - 13 учатся на «4» и «5» - 2 ученика закончили с одной «3» Качество обученности составило 68%

52 % учащихся приняли участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах и другой внеурочной деятельности

Выводы: Информальное образование родителей оказывает огромное влияние на семейное воспитание, а именно: - на формирование положительной учебной мотивации обучающихся; - на формирование интеллекта детей; - на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей; - на формирование здорового образа жизни.