Учитель русского языка и литературы Конева Алла Анатольевна
К групповым способам обучения можно отнести: Классно-урочную организацию Лекционно-семинарскую систему Дидактические игры Бригадно-лабораторный метод Метод проектов
Групповыми технологиями в практике называют следующие организации учебной работы в классе: Групповая работа Межгрупповая работа
1.Деление на группы. 2.Инструктаж о последовательности работы. 3.Раздача дидактического материала по группам. 4.Распределение ролей в группе. 5.Работа в группе.
1.Знакомство с заданием 2.Распределение заданий внутри группы 3.Выполнение заданий 4.Обсуждение результатов работы в группе 5.Оценка своей работы (самоанализ) 6.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели
Функции учителя: Контролирует ход работы в группах. Отвечает на вопросы. Регулирует споры. Помогает отдельным уч-ся. Следит за адекватностью поведения в группах.
Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Продукт групповой работы : презентация плакат опорный конспект кластер выступление (театрализация) созданный текст