«У МНЫЕ ИГРЫ » Кружок для детей 3-4 лет. Руководитель воспитатель Клокова Е. В.
З АНЯТИЯ КРУЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ РАЗРАБОТАНЫ ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «У МНЫЕ ИГРЫ » Д ЕМИДОВОЙ Е ЛЕНЫ Л ЕОНИДОВНЫ. О СНОВОЙ ПРОГРАММЫ «У МНЫЕ ИГРЫ » ЯВИЛАСЬ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «И ГРА. Т ВОРЧЕСТВО. Р АЗВИТИЕ » ( АВТОРЫ Г ЕН Г. Я., Л ЕОНОВА Е. В., Л ЯШКО Т. В., Т ЕТЕНЬКИНА Е.В.) СТУДИИ «Р АЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ » ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ЦЕНТРА НАУЧНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ «Э ВРИКА » Г. О БНИНСК. О СНОВОЙ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ «У МНЫЕ ИГРЫ » ЯВЛЯЮТСЯ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. В ОСКОБОВИЧА.
Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ : развитие творческих способностей каждого ребёнка, запуск механизмов саморазвития для дальнейшей самореализации в выбранной области, о значит, подготовка к обучению в школе.
О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ : 1. Интеллектуальные: - развитие восприятия как фундамента умственной деятельности; - развитие памяти и внимания через систему специальных развивающих игр. - формирование нестандартного мышления. - развитие воображения как основы творческой деятельности. 2. Коммуникативные и рефлексивные. - развитие коммуникативных качеств через психомеханические игры; - умение плодотворно работать одному, в паре, в коллективе через использование приёмов КСО (коллективный способ обучения) - формирование самоанализа и самооценки. 3. Речевые. - развитие речи через игры со словом и звуком, пальчиковые игры, сочинение сказок, работу с чистоговорками и скороговорками. 4. Физические. - развитие координации и мелкой моторики через работу с индивидуальным развивающим материалом.
К РАЗВИВАЮЩИМ ИГРАМ В ОСКОБОВИЧА РАЗРАБОТАНО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ВИДЕ СКАЗОК Ф ИОЛЕТОВОГО ЛЕСА. Ф ИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕКОЕ СКАЗОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО, В КОТОРОМ КАЖДАЯ ИГРА ИМЕЕТ СВОЁЮ ОБЛАСТЬ И СВОЕГО СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ.
Игровое пособие для коврографа «Ларчик» «Лепестки» развивает у ребёнка: -освоение цвета, пространственног о расположения и его смыслового отражения в речи; -развитие умений считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; -развитие внимания, памяти, воображения.
Игра «Фонарики. Эталоны формы» способствует развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины); сосершенствованию интеллекта ( внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Тренировке мелкой моторики рук, тактильно- осязательных анализаторов. Освоению количественного счёта.
Головоломка на трансформацию фигур «Квадрат Воскобовича» знакомит с превращеним одной фигуры в другую, помогает познать трёхмерное пространство.
Играя в игру «Кораблик «Брызг-брызг» дошкольники приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие интеллектуально го напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : З АНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «У МНЫЕ ИГРЫ » СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ : 1. Ч УВСТВА УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ И СПОСОБНОСТЯХ. 2. В ЫСОКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. 3. У МЕНИЯ РАБОТАТЬ, МЫСЛИТЬ ТВОРЧЕСКИ, НЕ ЖДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ. 4. У МЕНИЕ НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В ЛЮБЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАПОМИНАТЬ МАТЕРИАЛ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ПРИДУМЫВАТЬ НОВОЕ. 5. С ПОСОБНОСТИ ПРИНИМАТЬ РОЛЬ УЧЕНИКА. Р ЕБЁНОК УЧИТСЯ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ ; ПРИНИМАТЬ ВЗРОСЛОГО КАК ТАКОВОГО, А НЕ ПРОСТО ТЁТЮ, КОТОРАЯ ПРИШЛА ПОИГРАТЬ. 6. В ЗАИМОПОНИМАНИЯ И УВАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. 7. У МЕНИЯ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ПОДГРУППЕ, УКРЕПЛЯЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И УВАЖЕНИЕ К СВЕРСТНИКАМ, РОДИТЕЛЯМ.