Урок русского языка в 3 классе Урок- исследование Презентация выполнена учителем начальных классов КГОКУ « Школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Покровка » Гаврилец Валентина Васильевна 2014 г.
Тема урока : Правописание безударных гласных в корне слова. Цель : сформировать у учащихся привычку задумываться над значением слова при выборе буквы в корне слова ; формировать умение проверять безударные гласные в корне слова ; повышать культуру речи и грамотность.
Гости урока : Мудрая Сова Буратино
Оборудование : Учебник « Русский язык. 3 класс » Т. Г. Рамзаева ; Толковые словари ; Мультимедийный проектор.
Организационный момент, сообщение темы и целей урока. 1. Работа с толковым словарем. - Найти значение слова исследовать.
Исследовать - подвергать научному изучению, выяснению.
Каллиграфическая минутка. Первое задание Мудрой Совы. Угадайте, какие буквы вы будете сегодня писать на каллиграфической минутке ? « Между двух прямых досок, одна легла наискосок ». « В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла »
Работа со словарными словами. Второе задание Мудрой Совы : Выпишите из словарика 5 слов с безударной гласной О в корне слова.
Актуализации опорных знаний об однокоренных словах. План исследования Мудрой Совы. 1. Работа с однокоренными словами. 2. Объяснить значение слова. 3. Информация Мудрой Совы. 4. Решение орфографических задач. 5. Проблемная ситуация. 6. Итог исследования.
этап исследования - работа с однокоренными словами. Задание Мудрой Совы : найдите лишнее слово Подводник Водитель Вода Водяной
этап исследования - объясни значение слов. Ч. стюля См. льчак Гр. знуля Д. бряк В. с. льчак Л. нтяй
Чистюля Смельчак Грязнуля Добряк Весельчак Лентяй
этап исследования - информация Мудрой Совы. Видишь, как много слов, в корнях которых ты не сделаешь ошибки, если будешь задумываться над их значением.
Физкультминутка. Гуси серые летели, На лужайке тихо сели. Походили, поклевали Потом быстро побежали. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде : « Раз !» А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде : « Два !»
этап исследования - решение орфографических задач. Работа по учебнику Упражнение 247 Самопроверка : О, О, И, А, Е, Е, Е.
этап исследования - проблемная ситуация. пол. скать белье пол. скать котенка сл. зать сметану сл. зать с дерева
зап. вать песню зап. вать лекарство зеленые л. са хитрая л. са
Вывод : с заданием справились легко, потому что знаем новый способ проверки корней - это объяснение значения слова.
этап - итог исследования. Может ли значение слова помочь выбрать правильную букву в корне ? Домашнее задание : упражнение 248