Проект по математике 6 класс тема: Дело в шляпе (тела вращения) Кинцель Нина Васильевна Учитель математики МОУСОШ2 с. Александровское
Проблема: отсутствие чертежей-развёрток для изготовления шляп в форме цилиндра, конуса, усечённого конуса Цель: изготовить чертежи -развёрток цилиндра, конуса,усеченного конуса Продукт: модели цилиндра, конуса, усечённого конуса Форма презентации: слайдовая
Опорный конспект Окружность Круг хорда диаметр радиус дуга сектор сегмент диаметр радиус
- часть пространства, отделённая от остальной части пространства поверхностью, границей этого тела
Цилиндр Боковая поверхность основание грагра Граница цилиндра – развёртка
Конус Граница конуса – развертка Боковая поверхность основание
Усечённый конус Граница усечённого конуса – развёртка основание Боковая поверхность
Практическое занятие с элементами исследования Цель: найти формулы длины окружности и площади круга Указание к работе :заполните таблицу предмет Длина окружности С Длина Диаметра D C:D 1 стакан 2 кружка 3 тарелка
Число П 3,14 П (пи) – первая буква слова «периферия» (в переводе с греческого - окружность) П 3, Нужно только постараться И запомнить всё как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать. Девяносто два и шесть.
Вывод формул длины окружности С:D= П, выразим С=П * D или С =2 ПR R =2R D
Площадь круга Указания: 1. Разделите круг на несколько равных секторов, разрежьте(один из полученных секторов разрежьте на 2 равных) 2. На листе проведите прямую и приклейте вдоль неё сектора R С
Вывод формулы S круга, а так как или значит
Развёртка цилиндра Линия сгиба R
Развёртка конуса R Линия сгиба
Развёртка усечённого конуса Линия сгиба
Тела вращения
Работы детей