Введение в Паскаль. ввод Для ввода чисел используется оператор read или readln. Вводимые числа должны отделяться друг от друга пробелом или нажатием клавиши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Advertisements

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Урок 1 И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Учебник класс стр п И. Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова Учебник.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
Колмыкова С.М. ЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ Язык программирования PASCAL.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Процедуры ввода-вывода Процедуры ввода Формат read (х1, …, xn ); readln (x1, …, xn ); {ввод значений переменных с клавиатуры в оперативную память ЭВМ}
Структура программы. Программа на языке Pascal состоит из разделов: Заголовок Раздел описаний; Раздел операторов. Сначала следует определить ИД и результат.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
Операторы ввода/вывода, присваивания. Арифметические выражения.
Ипеременные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор. И переменные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор.
Выражения и функции в Паскале
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ Turbo Pascal 7.0.
Арифметические выражения в Паскале. Цели урока: Научиться правильно записывать арифметические выражения в Паскале; Определить порядок составления программы.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Тема: « Линейные вычислительные алгоритмы. ». Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль.
Транксрипт:

Введение в Паскаль

ввод Для ввода чисел используется оператор read или readln. Вводимые числа должны отделяться друг от друга пробелом или нажатием клавиши ENTER после ввода каждого из значений. Например: readln (a, b, c) ; Для ввода надо набрать на клавиатуре 3 числа, разделяя их, например, пробелом.

Вывод Вывод данных на экран (или на другое внешнее устройство) производится операторами write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), где x1,x2,….xn - список вывода, содержащий имена переменных. Например: writeln ('Сумма равна: ',sum); writeln (a+d); Оператор вывода writeln() отличается от оператора write() только тем, что после выполнения оператора writeln() курсор автоматически переходит в начало новой строки.

Формат вывода В операторах вывода есть возможность указать ширину поля вывода для каждой выводимой переменной. writeln (a: w1:d1, b: w2:d2), где w задает общую ширину поля вывода, а d - количество знаков дробной части. Параметр d задается только для выражений вещественного типа. Например: A:= 5678; writeln ( a:6, b := 98765:10) ; будет выдано **1234*****98765, где * это пустая позиция. F:= 56,78; writeln ( f:6:2); будет выдано ****56.78, где * это пустая позиция.

Случайные числа Для генерации целого числа надо написать функцию random (k), где k определяет диапазон изменения случайных чисел. Например: C:= random(50); будет генерировать случайное число в диапазоне 0

Случайные числа Для генерации вещественного случайного числа параметр в скобках не указывается. При этом генерируется случайное число в диапазоне 0

Случайные числа Перед первым обращением к функции random необходимо инициализировать генератор случайных чисел с помощью процедуры randomize, иначе при каждом запуске программы датчик случайных чисел будет выдавать одни и те же числа. Например: Randomize; C:= random +5; R:= random *10 -5;

div - вычисляет результат деления нацело первого аргумента на второй. Например : a:= 1829; b:= (a div 100) *10+3; b будет равно 183

mod – вычисляет остаток от деления первого аргумента на второй. Например : a:= 1829; C:=а mod 100; С будет равно 23 k3:= a div 100 mod 10 ; k3 будет равно 8

Стандартные функции Паскаля FRAC(2,3)=0,3 Trunc(2,6)=2 Power(5,3)=125 Round(2,6)=3 ABS(-5)=5 Sqrt(16)=4 Sqr(5)=25 Pi=3,14 дробная часть числа целая часть числа степень: а- число, п- степень округление числа Модуль числа Корень квадратный Квадрат числа Число пи

Вещественные числа С плавающей точкой Е0 5Е-7 4Е5 1,2345Е4 1,2345Е-4 С фиксированной точкой , ,

Условный оператор IF УСЛОВИЕ THEN ОПЕРАТОР1 ELSE ОПЕРАТОР2

Строки Char String Ord (символ) – код