Повторение. Орфограммы в приставках и корнях слов
Повторить и систематизировать сведения о группах приставок и о корнях с чередованием, отрабатывать следующие умения : отличать орфограмму в приставке от орфограммы в корне слова ; Применять правило написания слов с приставками на З / С ; Применять правила при написании корней с безударными и чередующимися гласными, с непроизносимыми и « сомнительными » согласными
I неизменяемые II на З / С III пре - -- при - Грустное предположение, подросли на грядке, чуткий росток, сберечь здание, опасный возраст, раскрыть секрет, решётчатые окна, обтянуть холстом, прекрасная картина, здешний старожил, вкладывать душу, переделывать работу, испечь пирог, принять предложение, беззащитное существо, шёлковый занавес, цирковой номер, бесстрашный милиционер, цыганский хор, панцирь черепахи, безвкусный завтрак, лёгкий шорох.
I II III предположение подросли сберечь обтянуть вкладывать переделывать занавес предложение возраст раскрыть испечь беззащитное безвкусный бесстрашный прекрасная принять
1. Проверяемые написания 2. Чередующиеся гласные 3. Гласные после шипящих и Ц 4. Непроверяемые написания
1. Проверяемые написания грустное – грустит, опасный – опасен на грядке – гряда, холстом – холст обтянуть – обтянет, старожил - старый 2. Чередующиеся гласные предположение подросли возраст предложение 3. Гласные после шипящих и Црешётчатые ( решето ), шёлковый ( шелка ), цирковой, милиционер, панцирь 4. Непроверяемые написания Здание, здешний ( здесь ), росток, секрет, картина, работа, цыганский, завтрак, шорох
Археологи Многие вещи наших предков згарели, истлели, згнили, расыпались в пыль. Человек безаботно выкидывал разбитую торелку, источенный нож. Но не всё исчизает бесследно : раскопки археологов напаминают об ушедших эпохах.
Археологи Многие вещи наших предков сгорели, истлели, сгнили, рассыпались в пыль. Человек беззаботно выкидывал разбитую тарелку, источенный нож. Но не всё исчезает бесследно : раскопки археологов напоминают об ушедших эпохах.
Мы с товар.. щем предпол.. гали выехать до ра.. света, но выехали поз.. но. Со.. нце подн.. малось всё выше и выше и п.. кло бе.. жалос.. но. В ст.. пи ст.. яла тишь. Р.. ститетельность всречалась ре.. ко. Лошади с трудом т.. щили пово.. ку. К вечеру жара стала сп.. дать. Со.. нце зашло за г.. ризонт, когда мы подъехали к с.. лению. Т.. жёлое путешествие под.. шло к концу.
Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. В степи стояла тишь. Растительность встречалась редко. Лошади с трудом тащили повозку. К вечеру жара стала спадать. Солнце зашло за горизонт, когда мы подъехали к селению. Тяжёлое путешествие подошло к концу.
В « списке » вы мой обнаружите корень, суффикс в « собрании » встретится вскоре, в слове « рассказ » вы приставку найдете, в целом – по мне на уроки пойдёте. Корень извлечь из « начинки » несложно, приставка в « сосуде » хранится надежно, суффикс в « гудении » ясно услышишь, вместе – на темы различные пишешь.
В 2. Из предложения 26 выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне. (26) А ветеринар – неплохая специальность ! – кричит за стенкой отец. А 14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква ? 1) о.. гадать, по.. кидывать, на.. кусить 2) пр.. успевать, пр.. плести, пр.. рывание 3) и.. ношенный, бе.. брежный, ра.. жечь 4) раз.. скивая, без.. сходный, по.. грать
С какими морфемами работали на уроке ? Как пишутся приставки I группы ? Как пишутся приставки на З / С ? Какие орфограммы встречаются в корнях ? Как проверить безударную гласную корня ? Что нужно помнить, чтобы правильно написать чередующуюся гласную ?