Повторение. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы з с на конце приставки
Advertisements

Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
«Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Пудова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района Томской области «О приставках, которые ходят парами»
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
Урок-семинар по разделу: «Принципы русской орфографии»
Разбор слов по составу. Русский язык 3 класс
Пудова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района Томской области «О приставках, которые ходят парами»
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
МОУ СИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ СИВИНЬ 2010.
Состав слова Тест 2 класс Вопросы для теста 1 вопрос Определение приставки: А) Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Урок 2. Буквы безударных гласных в приставках. Знать правило написания приставок с безударной гласной. Уметь находить и правильно писать в слове приставки.
Учимся писать приставки. запить, золотая, заходить, заморозить, зайчиха, наказывать, написать, нагрузить, надрезать, надломить.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Низ - Раз - Без - Чрез - Воз - Из - Давным-давно в одном сказочном королевстве жила–была королева З. И были у неё прекрасные дочери: РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ,
Транксрипт:

Повторение. Орфограммы в приставках и корнях слов

Повторить и систематизировать сведения о группах приставок и о корнях с чередованием, отрабатывать следующие умения : отличать орфограмму в приставке от орфограммы в корне слова ; Применять правило написания слов с приставками на З / С ; Применять правила при написании корней с безударными и чередующимися гласными, с непроизносимыми и « сомнительными » согласными

I неизменяемые II на З / С III пре - -- при - Грустное предположение, подросли на грядке, чуткий росток, сберечь здание, опасный возраст, раскрыть секрет, решётчатые окна, обтянуть холстом, прекрасная картина, здешний старожил, вкладывать душу, переделывать работу, испечь пирог, принять предложение, беззащитное существо, шёлковый занавес, цирковой номер, бесстрашный милиционер, цыганский хор, панцирь черепахи, безвкусный завтрак, лёгкий шорох.

I II III предположение подросли сберечь обтянуть вкладывать переделывать занавес предложение возраст раскрыть испечь беззащитное безвкусный бесстрашный прекрасная принять

1. Проверяемые написания 2. Чередующиеся гласные 3. Гласные после шипящих и Ц 4. Непроверяемые написания

1. Проверяемые написания грустное – грустит, опасный – опасен на грядке – гряда, холстом – холст обтянуть – обтянет, старожил - старый 2. Чередующиеся гласные предположение подросли возраст предложение 3. Гласные после шипящих и Црешётчатые ( решето ), шёлковый ( шелка ), цирковой, милиционер, панцирь 4. Непроверяемые написания Здание, здешний ( здесь ), росток, секрет, картина, работа, цыганский, завтрак, шорох

Археологи Многие вещи наших предков згарели, истлели, згнили, расыпались в пыль. Человек безаботно выкидывал разбитую торелку, источенный нож. Но не всё исчизает бесследно : раскопки археологов напаминают об ушедших эпохах.

Археологи Многие вещи наших предков сгорели, истлели, сгнили, рассыпались в пыль. Человек беззаботно выкидывал разбитую тарелку, источенный нож. Но не всё исчезает бесследно : раскопки археологов напоминают об ушедших эпохах.

Мы с товар.. щем предпол.. гали выехать до ра.. света, но выехали поз.. но. Со.. нце подн.. малось всё выше и выше и п.. кло бе.. жалос.. но. В ст.. пи ст.. яла тишь. Р.. ститетельность всречалась ре.. ко. Лошади с трудом т.. щили пово.. ку. К вечеру жара стала сп.. дать. Со.. нце зашло за г.. ризонт, когда мы подъехали к с.. лению. Т.. жёлое путешествие под.. шло к концу.

Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. В степи стояла тишь. Растительность встречалась редко. Лошади с трудом тащили повозку. К вечеру жара стала спадать. Солнце зашло за горизонт, когда мы подъехали к селению. Тяжёлое путешествие подошло к концу.

В « списке » вы мой обнаружите корень, суффикс в « собрании » встретится вскоре, в слове « рассказ » вы приставку найдете, в целом – по мне на уроки пойдёте. Корень извлечь из « начинки » несложно, приставка в « сосуде » хранится надежно, суффикс в « гудении » ясно услышишь, вместе – на темы различные пишешь.

В 2. Из предложения 26 выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне. (26) А ветеринар – неплохая специальность ! – кричит за стенкой отец. А 14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква ? 1) о.. гадать, по.. кидывать, на.. кусить 2) пр.. успевать, пр.. плести, пр.. рывание 3) и.. ношенный, бе.. брежный, ра.. жечь 4) раз.. скивая, без.. сходный, по.. грать

С какими морфемами работали на уроке ? Как пишутся приставки I группы ? Как пишутся приставки на З / С ? Какие орфограммы встречаются в корнях ? Как проверить безударную гласную корня ? Что нужно помнить, чтобы правильно написать чередующуюся гласную ?