Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: Обучение детей рассматриванию по картине Формирование умения замечать самое главное Составление небольших рассказов МЛАДШАЯ ГРУППА.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: Дайте ребёнку картину, и он заговорит». И в этом смысле картина – прекрасная наглядность, на базе которой дети.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи Автор: Серова Елена Вячеславовна Старший воспитатель.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Рассказывание по игрушке, описание предметов 17. Младшая группа Подбор игрушек: - образные, яркие; - одинаковые по названию но разные по внешнему виду.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Транксрипт:

Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна

Цель: Научить детей связно и выразительно говорить. Развивать диалогическую и монологическую речь во время рассматривания картин и иллюстраций.

Задачи: Научить рассматривать картину, формировать умения замечать в ней самое главное. Подвести детей к составлению небольшого связного повествования. Учит детей правильно понимать содержания картины. Учить составлять связный рассказ. Активизировать и расширять словарный запас.

План: Самое сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста - научить связно и выразительно говорить. Дети в повседневной жизни общаясь со сверстниками и взрослыми говорят очень много, однако когда им предлагают рассказать о чем либо – сразу возникают трудности. Дети не умеют видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, место действия, время и место происходящего события, не могут четко сформулировать вопрос и ответить на него. Их речь становится эпизодической – не полной, не согласованной.

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых

Требования к картине: Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему. Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему. Реалистичное изображение. Реалистичное изображение. Картина должна быть высокохудожественной. Картина должна быть высокохудожественной. Должна быть доступной по содержанию и изображению. Должна быть доступной по содержанию и изображению.

Виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине Составление описательного рассказа по предметной картине Составление описательного рассказа по предметной картине Составление описательного рассказа по сюжетной картине Составление описательного рассказа по сюжетной картине Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине Составлении рассказа по последовательной сюжетной серии картин Составлении рассказа по последовательной сюжетной серии картин Составлении описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту Составлении описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту Творческое рассказывание по сюжетной картине Творческое рассказывание по сюжетной картине

Приемы:(младшая группа) Игра(расскажи кукле) Игра(расскажи кукле) Выбор объекта описания. Выбор объекта описания. Показ игрушки идентичной персонажу картины. Показ игрушки идентичной персонажу картины. Инсценировка. Инсценировка.

Приемы: (старшая группа) Составление коллективного рассказа по серии картинок: начало составляет воспитатель, заканчивают дети; начинает один ребенок, продолжает другой. Составление рассказа по картине: пи составлении рассказа воспитатель следит за его связностью, последовательностью, объяснением причинно – следственных взаимосвязей; при необходимости помогает ребенку, добавляет слова и выражения, исправляет не точности; если ребенок не может составить рассказ, взрослый составляет его, а ребенок после прослушивания воспроизводит его. Планирование творческого рассказа. Рассматривание пейзажных картин.

Характерные особенности занятий Младшая группа: чередование хоровых и индивидуальных ответов, наличие эмоциональных и игровых приемов. Средняя группа: рассказ по вопросам воспитателя, подводят итог всем высказываниям, воспитатель дает свой рассказ; рассказывание по образцу (расскажите как я). Старшая группа: повторный просмотр картины, уточнение основных моментов сюжета; руководящая роль воспитателя в понимании и правильном выполнении задания («тебе сказали расскажи, а ты одно слово сказал…»; «нужно придумать, что дальше было…». Самому придумать потому что это на картине не нарисовано.)

Картины и картинки способствуют общему развитию детей. они привлекают внимание ребенка, доставляют ему большую радость, имеют большое значение для познание ребенком окружающей действительности, для развития восприятия, мышления, речи, устойчивого и сосредоточенного внимания. Картина – ценный материал для развития детской речи.