Особенности и принципы бюджетирования Стратегии устойчивого развития МЭ КР Н. Токтогулова – эксперт проекта USAID РЕФОРМА по программному бюджетированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ( гг) Статс-секретарь министерства.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛИТВЕ Римантас Векис Министерство финансов Вильнюс – Москва сентябрь 2004 г.
Карта-схема г. Макеевка Кировский район Кировский район Советский район Советский район Центрально-городской район Центрально-городской район Червоногвардейский.
1 Название проекта Рабочая группа по подготовке проекта(или руководитель проекта) Город или регион «Просвещённые родители», Москва 2012 г.
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
1 12 апреля 2011 г. О проекте бюджета Cеребрянского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов докладчик – заведующая финансовым.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Бизнес-процессы управления проектами Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга ПАРУС
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Тема 3. Бюджетирование в производственной сфере Лектор Д.э.н.,профессор Маняева В.А.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
МУ « Агентство развития города Бишкек». Общие положения Агентство развития города Бишкек(АРГ) муниципальное учреждение, образованное в 2010 году. Агентство.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Методика анализа плана оздоровления в части паритетности мер поддержки со стороны собственника, кредиторов и государства.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Транксрипт:

Особенности и принципы бюджетирования Стратегии устойчивого развития МЭ КР Н. Токтогулова – эксперт проекта USAID РЕФОРМА по программному бюджетированию

Общий концепт бюджетирования Стратегии устойчивого развития МЭ Шаг 1. Формирование Прайс-листа Шаг 2. Расчет стоимости мер Шаг 3. Расчет стоимости задач Шаг 4. Расчет стоимости приоритетов Шаг 5. Определение финансового разрыва по приоритетам и задачам Шаг 6. Расчет стоимости Стратегии

Принципы формирования бюджета Стратегии развития МЭ 1)Бюджетирование Стратегии развития должно осуществляться в строгом соответствии с: Приоритетами; Задачами; Мероприятиями. 2)Разработка бюджетного приложения начинается сразу после того, как план мер к разделу принят руководством/ сводящим подразделением.

Формирование прайс-листа 1)Предварительная оценка мероприятий на предмет основных статей расходов; 2)Уточнение средней заработной платы на 1 сотрудника в центральном аппарате и всех подведомственных учреждениях (заработная плата + отчисления в СФ); 3)Расчет накладных (административных) расходов на 1 сотрудника в месяц (включает коммунальные услуги и связь + приобретение прочих услуг) 4)Анализ и оценка помощи донорских организаций Министерству экономики на период действия Стратегии развития; 5)Уточнение рыночной стоимости товаров и услуг, необходимых для реализации мероприятий; 6)Подготовка рабочих форматов для расчета мер и задач.

Примерная структура прайс-листа Наименование статей расходов Единица измерения Стоимость 1 единицы Источник данных Средняя заработная плата: Тыс. сом/мес. Бюджет Центральный аппарат МЭ Тыс. сом/мес. 12,0Бюджет Подведомственная организация 1. Тыс. сом/мес. 11,0Бюджет Подведомственная организация 2. Тыс. сом/мес. 9,0Бюджет Оплата труда независимых экспертов Тыс. сом/мес. ППКР от Информационные услуги/ продукты Тыс. сом/ед. Рыночная стоимость Командировочные расходы для работников бюджетной сферы Тыс. сом/сутки 0,3ППКР от

Исходная формула для расчета мер: Стоимость задач – это сумма стоимостей всех мероприятий данной задачи; Финансовый разрыв исчисляется как разность между возможностями и потребностями. Финансовый разрыв 0. M – стоимость меры (потребность); Q i – количество вовлеченных человек (или единиц), i-той статьи расходов меры; P i – стоимость единицы расходуемого ресурса i-той статьи расходов меры; T i – число затрачиваемых месяцев i-той статьи расходов меры (в отдельных случаях T i может означать количество единиц). M – стоимость меры (потребность); Q i – количество вовлеченных человек (или единиц), i-той статьи расходов меры; P i – стоимость единицы расходуемого ресурса i-той статьи расходов меры; T i – число затрачиваемых месяцев i-той статьи расходов меры (в отдельных случаях T i может означать количество единиц). Расчет бюджета Стратегии

Пример расчета стоимости мероприятия Срок реализа ции потребность ресурсов для реализации мервозможность Всего (1+2) за счет гос. бюджета (1)внебюджетные средства (2) бюджет внебюджетные всего К-во сотрудн иков Расходы на 1 сотрудник а (тыс.сом /мес.) сроки (мес.) Всего (тыс.сом) кол-во чел./ ед. расходы на 1 ед. (тыс. сом/мес.) сроки (мес.) Всего (тыс. сом) объем источни к Подготовить проект долгосрочной стратегии развития КРдо 2030 года ,0 984,0 840,0984,0600ПРООН1584,0 Заработная плата (+СФ) сотрудников центрального аппарата МЭ ,03576, Накладные расходы центрального аппарата МЭ ,53408, Независимые эксперты

Формат оценки стоимости задач Наименование задачи Срок реализа ции Потребность, тыс. сом Возможность, тыс. сом Всего Бюджет (1) Внебюдже тные средства (2) Всего Бюджет (3) Внебюджетные средства (4) Объем, тыс. сом Источник финансиро вания Формулируется в точном соответствии с Планом мер; Сумма граф 1 и 2 Сумма потребн ости для каждой из меропри ятий задачи Сумм а граф 3 и 4 Если только ЗП и наклад ные расход ы, то = потреб ности В зависимо сти от наличия подтверж денного финансир ования Наимено вание организа ции, которая финансир ует реализац ию мер задачи

Выходной формат бюджета Стратегии Задачи Сроки реализац ии Единица измерени я Потребность ресурсов для реализации мер Возможность финансирования реализации мер Финансовый разрыв Всего (а+b) Бюджет (a) Внебюдж етные средства (b) Всего (c+d) Бюджет (c) Внебюджетные средства (2) Всего (c-a) +(d-b) Бюджет (c-a) Внебюдж етные средства (d-b) Объем (d) источник финансиро вания Итого бюджет на реализацию Стратегии развития МЭ до 2017 года Итого тыс. сом тыс. долл тыс. сом тыс. долл тыс. сом тыс. долл тыс. сом тыс. долл. Наименование приоритета 1. Наименование задачи 1 Итого тыс. сом тыс. долл тыс. сом тыс. долл тыс. сом тыс. долл тыс. сом тыс. долл.

БЮДЖЕТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА Программный бюджет и бюджет Стратегии Потребность в финансовых ресурсах Из внебюджетных источников (доноры, инвестиции) Из средств государственного бюджета Из внебюджетных источников (доноры, инвестиции) Возможности финансирования Из средств государственного бюджета Из внебюджетных источников (доноры, инвестиции) Финансовый разрыв ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ

Взаимосвязь бюджета Стратегии с программным бюджетом МЭ на 2015 год и прогноз на гг. Согласно определению МФ «бюджетная мера представляет собой группировку видов деятельности (мероприятий, проектов, постоянно выполняемых функций, регулярных закупок и т.п.), которые напрямую способствуют реализации бюджетной программы»; Приоритет 1 Задача 1.1. (возможность из ГБ) Задача 1.2. (возможность из ГБ) Приоритет 2 Задача 2.1. (возможность из ГБ) Задача 2.2. (возможность из ГБ) Приоритет 3 Задача 3.1. (возможность из ГБ) Задача 3.2. (возможность из ГБ) Бюджетная программа 1 Бюджетная мера 1.1. Бюджетная мера 1.2. Бюджетная программа 2 Бюджетная мера 2.1. Бюджетная мера 2.2. Бюджетная программа 3 Бюджетная мера 3.1. Бюджетная мера 3.2. Структура бюджета Стратегии Структура программного бюджета Минус возможность из внебюдж. источн

Спасибо за внимание