Профориентационная деятельность в школе
получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного обучения за счет нетрадиционных форм взаимодействия и методов обучения, элективных курсов, проектной и исследовательской работы; формирование компетенций, необходимых для осуществления выбора своего пути; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования, а также с предприятиями посёлка, города, региона; формирование навыков профессиональной мобильности, профадаптации, стремления к профессиональному развитию. Задачи профориентационной работы
создаютусловиядляпроведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы в общеобразовательном учреждении; предусматривают включение в основную образовательную программу общеобразовательного учреждения комплекса мер по профориентации; формируют у обучающихся на основе результатов диагностики и профессиональных наблюдений осознанного подхода к выбору профессии с учетом потребностей региона; Общеобразовательные учреждения:
знакомят обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с профессиями и специальностями, учреждениями профессионального образования, предприятиями и организациями, расположенными на территории; организуют профессиональное консультирование школьников, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности обучающихся с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей, состояния здоровья и региональной потребности в кадрах; организуют просветительскую работу среди родителей обучающихся по вопросам профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, успешной их адаптации и самореализации в обществе. Цель профориентационной работы в МБОУСОШ п.Пионерский:
Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе; Создать систему подготовки учащихся 1 – 11 классов в рамках профориентационной и предпрофильной подготовки; Наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения; Раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов; Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней. Задачи профориентационной работы в МБОУСОШ п.Пионерский:
Профпросвещение: профинформирование и профпропаганда; Профдиагностика – выявление уровня развития общих и специальных способностей человека, особенностей интеллекта и характера. Профконсультирование - квалифицированная помощь в выборе профессии или группы профессий, наиболее соответствующей потребностям и возможностям человека и востребованных на рынке труда. Профотбор - выявления пригодности человека к конкретному виду деятельности. Профадаптация - процесс приспособления молодых людей к производству, к новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности. Основные направления профессиональной ориентации :
циклы бесед; встречи с представителями различных профессий; экскурсии обучающихся на производства, предприятия и в учреждения; профориентационные игры, тренинги; индивидуальные консультации по вопросам профессионального самоопределения; беседы по результатам диагностики; Формы и методы профориентационой работы:
профориентационные курсы, лекции; фестивали и ярмарки профессий; информационный стенд, видеоролики; информирование через сайты учреждений профессионального образования и служб занятости населения; встречи с выпускниками, обучающимися в учреждениях СПО и ВПО; профессиограммы; работа на тренажерах, профпробы ……..
Результаты опроса старшеклассников средних общеобразовательных учреждений России, % «Чем займетесь после окончания школы?»
Результаты анкетирования в МБОУСОШ п.Пионерский ( уч.год)
Результаты опроса старшеклассников средних общеобразовательных учреждений России, решивших продолжить обучение после школы, % «Кто повлиял на Ваше решение пойти учиться в колледж или университет?»
Результаты анкетирования в МБОУСОШ п.Пионерский ( уч.год)
Мероприятия уч.года