Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программно-целевой подход в планировании. Рудаков Владимир Аркадьевич, Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Advertisements

- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
Транксрипт:

Профориентационная деятельность в школе

получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного обучения за счет нетрадиционных форм взаимодействия и методов обучения, элективных курсов, проектной и исследовательской работы; формирование компетенций, необходимых для осуществления выбора своего пути; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования, а также с предприятиями посёлка, города, региона; формирование навыков профессиональной мобильности, профадаптации, стремления к профессиональному развитию. Задачи профориентационной работы

создаютусловиядляпроведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы в общеобразовательном учреждении; предусматривают включение в основную образовательную программу общеобразовательного учреждения комплекса мер по профориентации; формируют у обучающихся на основе результатов диагностики и профессиональных наблюдений осознанного подхода к выбору профессии с учетом потребностей региона; Общеобразовательные учреждения:

знакомят обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с профессиями и специальностями, учреждениями профессионального образования, предприятиями и организациями, расположенными на территории; организуют профессиональное консультирование школьников, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности обучающихся с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей, состояния здоровья и региональной потребности в кадрах; организуют просветительскую работу среди родителей обучающихся по вопросам профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, успешной их адаптации и самореализации в обществе. Цель профориентационной работы в МБОУСОШ п.Пионерский:

Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе; Создать систему подготовки учащихся 1 – 11 классов в рамках профориентационной и предпрофильной подготовки; Наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения; Раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов; Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней. Задачи профориентационной работы в МБОУСОШ п.Пионерский:

Профпросвещение: профинформирование и профпропаганда; Профдиагностика – выявление уровня развития общих и специальных способностей человека, особенностей интеллекта и характера. Профконсультирование - квалифицированная помощь в выборе профессии или группы профессий, наиболее соответствующей потребностям и возможностям человека и востребованных на рынке труда. Профотбор - выявления пригодности человека к конкретному виду деятельности. Профадаптация - процесс приспособления молодых людей к производству, к новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности. Основные направления профессиональной ориентации :

циклы бесед; встречи с представителями различных профессий; экскурсии обучающихся на производства, предприятия и в учреждения; профориентационные игры, тренинги; индивидуальные консультации по вопросам профессионального самоопределения; беседы по результатам диагностики; Формы и методы профориентационой работы:

профориентационные курсы, лекции; фестивали и ярмарки профессий; информационный стенд, видеоролики; информирование через сайты учреждений профессионального образования и служб занятости населения; встречи с выпускниками, обучающимися в учреждениях СПО и ВПО; профессиограммы; работа на тренажерах, профпробы ……..

Результаты опроса старшеклассников средних общеобразовательных учреждений России, % «Чем займетесь после окончания школы?»

Результаты анкетирования в МБОУСОШ п.Пионерский ( уч.год)

Результаты опроса старшеклассников средних общеобразовательных учреждений России, решивших продолжить обучение после школы, % «Кто повлиял на Ваше решение пойти учиться в колледж или университет?»

Результаты анкетирования в МБОУСОШ п.Пионерский ( уч.год)

Мероприятия уч.года