Образовательный лифт Инженерно-техническое образование МБОУ СОШ 18 г. Пенза
Технологическое образование школьников в МБОУ СОШ 18 заключается в ориентации на рынок труда, способствовании к самоопределению учащихся, обеспечении возможности свободного выбора ими образовательной траектории, определения своего места в социуме. Педагогическая направленность заключается в реализации инновационной модели обучения, основанной на использовании проектного подхода, использовании технологий и методик ТРИЗ, IT-технологий, использовании ресурсов ЦМИТ, позволяющих согласовывать цели, содержание дисциплин разных циклов, а также методы и формы обучения в рамках единого учебного процесса.
Цели и задачи Цель: формирование начального уровня инженерно-технических и информационно-технологических компетенций у учащихся на основе проектной, научно-исследовательской деятельности, представлений о характере современной инженерно-технологической деятельности. Задачи: Развитие базовых и профессиональных компетенций и навыков учащихся в инженерно-техническом направлении. Создание моды на техническое творчество, увеличение доли учащихся в объединениях технической направленности и имеющих мотивацию к технической деятельности. Формирование среды для реализации проектов в научно-технической сфере школьников. Профориентация технически направленных школьников. Развитие интереса к профессии, востребованной на региональном рынке труда. Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями ВПО, СПО, предприятий. Увеличение доли учащихся, поступающих на технические специальности СПО и ВПО.
Инженерно-техническая школа Центр молодежного инновационного творчества «Техно Арт» Центр инженерного проектирования и дизайна. Организован информационно- технологический профиль обучения. C уч.г C уч.г Модель организации инженерно-технического образования в школе C уч.г C уч.г
Занятия в Центре Центр инженерного проектирования и дизайна
ЦМИТ «Техно Арт» Профиль: конструкторские технологии, дизайн, робототехника Цель: формирование высокого уровня инженерно-технической и информационно-технологической компетентности у учащихся и молодежи на основе проектной научно- исследовательской деятельности.
Задачи Создание моды на техническое творчество, увеличение доли учащихся в объединениях технической направленности Развитие базовых и профессиональных компетенций и навыков учащихся в техническом направлении Увеличение доли учащихся, поступающих на технические специальности СПО и ВПО Формирование среды для реализации проектов в научно-технической сфере детей и молодежи, субъектов малого и среднего бизнеса. Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями ВПО, СПО, ОУ, ДОД Формирование педагогического сообщества из числа технологически продвинутых педагогов.
Направления деятельности Стажировочная площадка Проектная деятельность Образовательное Экскурсионно-презентационное
Организация стажировочной площадки на базе ЦМИТ «Инновационные формы технологического образования» Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах технологического образования школьников. Практическое обучение работе на высокотехнологичном оборудовании с ЧПУ. Предоставление ресурсов ЦМИТ преподавателям для проведения практических занятий по профильным предметам на оборудовании ЦМИТ. Изменение мотивационных установок педагогических и руководящих работников учреждений образования детей к деятельности по пропаганде детского технического творчества.
Образовательная программа Техническое направление Лаборатория робототехники Техническое моделирование Компьютерные технологии Компьютерная графика и дизайн Компьютерное моделирование Развитие кругозора ТРИЗ Живая инновация
Организация образовательного процесса в инженерно-технической школе 1-я ступень 1-4 класс Кружки и доп.занятия: «Lego-конструирование», «Бумажное моделирование», «Мир информатики», «Букварь шахмат». Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников. Проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций.
Организация образовательного процесса в ИТШ 2-я ступень 5-7 класс Факультативы и доп.занятия: «Лаборатория робототехники», «Компьютерная графика», «Техническое моделирование». Разработка образовательных и прикладных проектов с использованием возможностей ЦМИТ «Техно Арт» (МБОУ СОШ 18) и «Шаг в будущее» (ОАО ПТПА) Организация научно-исследовательской деятельности. Проведение летних лагерных смен для учащихся, имеющих интерес к занятиям по технологическому профилю. Участие в школьных, муниципальных, областных конкурсах, фестивалях
Организация образовательного процесса в ИТШ 3-я ступень 8-9 класс Реализация курсов по выбору и предпрофильная подготовка по предметам: технология, математика, информатика, физика, черчение. Разработка образовательных и прикладных проектов с использованием возможностей ЦМИТов «Техно Арт» (МБОУ СОШ 18) и «Шаг в будущее» (ОАО ПТПА). Организация профпроб. Тренинги по лидерству, построению карьеры Проведение летних лагерных смен для учащихся, имеющих интерес к занятиям по технологическому профилю. Реализация проекта «Промышленный туризм». Участие в школьных, муниципальных, областных конкурсах, фестивалях и др. по научно- техническому творчеству.
Организация образовательного процесса в ИТШ 4-я ступень класс Функционирование сети профильных классов инженерно-технического направления Организация подготовки к ЕГЭ по профильным предметам Реализация элективных курсов «ТРИЗ», «Лаборатория робототехники», «Техническое моделирование», «Компьютерное моделирование и прототипирование», «Лаборатория по металлообработке с использованием CAD-CAM технологий», «Инженерная геометрия и компьютерная графика». Организация и прохождение оплачиваемой практики на предприятии ОАО ПТПА Участие в мероприятиях по научно-техническому творчеству Сетевое взаимодействие с учреждениями СПО, ВПО, предприятием
Организация сетевого взаимодействия Общеобразовательные учреждения г. Пензы СЮТ г.Пензы Предприятия-менторы: ОАО «Пензтяжпромарматура», Ассоциация ЦМИТ Пензенской области Учреждения высшего образования: ПГУ, ПензГТУ, ПГУАС Центр технологического образования Технопарки и Бизнес- инкубаторы Социальный образовательный центр«Шаг в будущее»
Модель выпускника инженерно- технической школы Навыки: - рационально организовывать рабочее место - изготавливать простейшие изделия по технологическим картам; - графически изображать основные виды механизмов; - находить необходимую техническую информацию; - осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; - читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; - применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; - использовать компьютер для решения технологических, конструкторских задач и как источник информации; - подготавливать инструмент, оборудование и материал к работе; - осуществлять наладку простейших ручных инструментов
Модель выпускника инженерно- технической школы Профессиональные компетенции: - Умение планировать порядок рабочих операций, умение делать необходимые измерения и вычисления, - Знание различных ЧПУ станков, использующих различные инструменты под управлением ПК для производства деталей заданной формы. - Уметь собирать разные устройства из имеющихся в наборе деталей, а создавать с их помощью новые изделия. - Уметь обрабатывать пластмассы, оргстекло, ПВХ, пенопласт, дерево, фанеру, стеклотекстолит и металлы. - Изготавливать различные детали и изделия в трехмерном виде при помощи компьютера и поставляемой программы. - Знание конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов; - Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования - Освоить основные базовые понятия черчения, инженерной графики.
Модель выпускника инженерно- технической школы Фундаментальные компетенции: - Выдвигать деловые идеи; - Готовность к конструкторской, проектной, исследовательской, внедренческой деятельности; - Готовность к работе с информационными ресурсами, к межкультурной коммуникации - Социальная готовность к нововведениям, высокий уровень гражданских и общечеловеческих ценностей - Владение способами решения любых творческих задач на основе ТРИЗ - Готовность к осознанному выбору профессии - Уметь находить информацию о региональных учреждениях про фессионального образования, о путях получения профессиональ ного образования и трудоустройства - Выполнять работу самостоятельно, а также на основе делового общения и сотрудничества в коллективе.
Организация сетевого взаимодействия с ВУЗами и предприятиями Специализация по направлениям: Машиностроение и транспорт (ПГУ) «Современные технологии в механике» «Художественное и ювелирное литье» «Оборудование и технология сварочного производства» «Материаловедение» «Металлорежущие станки и оборудование» Инженерная компьютерная графика (ПензГТУ) «Компьютерная графика и дизайн» «Геометрическое моделирование в САПР КОМПАС 3D» «Компьютерное 3D-моделирование» «Техническое конструирование T-Flex» Стажировочные площадки Производственные практики
Фестиваль инноваций и высоких технологий Летняя школа «Teen Град»
«Развитие сообщества: город, страна, мир» Семинар по вопросам развития центров молодежного инновационного творчества в рамках первой всероссийской конференции «Развитие сообщества: город, страна, мир» Межрегиональный семинар – стажировка на тему «Кто кому должен - школа вузу или наоборот? О вопросах содержательного взаимодействия общеобразовательной и высшей школы».
Презентация «Использование ресурсов ЦМИТ «Техно Арт» в работе инженерно-технической школы».
Семинар по вопросам технологического образования в Пензенском регионе.
Проектная деятельность Региональный проект «Обучение через предпринимательство» Бизнес-проект "Игра - дело серьезное" Проект "Идеальное рабочее место современного школьника" Проект карьеры. Стиль ТЕХНО Комплексная межведомственная программа вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность «1000-list-nick» Региональный проект «Промышленный туризм»
Проектная деятельность «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО»
Проектная деятельность Конкурс бизнес-проектов «Игра – дело серьезное»
Проектная деятельность Конкурс «Идеальное рабочее место современного школьника»
Проекты, разработанные на базе ЦМИТ «Техно Арт» Сувенирные часы «350 лет городу Пензе» Логотип школьной команды «Четвертое яблоко» Настольная игра «Нефтяной прорыв» Настольная игра «Пенза - Тур» Наклейки для мобильных телефонов, авто- аксессуары Буклет «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО» Проект «Любимый город» (сувениры) Робототехнические модели Наборы сборных моделей (фанера) Макет комнаты Эймса для музея инженерных технологий Стенд «Наша школа в истории города Пензы» Часы «ПЕРЕЗАГРУЗКА»
Летний профильный лагерь «Эрудит» Цель: создание условий для развития интеллектуального и творческого развития учащихся, приобретение первоначальных профессиональных навыков в области инженерно-технологического образования.
Наши достижения Межрегиональный интеллектуально-творческий конкурс по информатике национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России». Диплом III степени Олимпиада по инженерно-компьютерной графике (региональный) 2 – победители, 2 – номинации
Наши достижения Всероссийский интернет – конкурс компьютерной графики «Звездный проект» 3 чел. – 1 место, 1 чел. – 2 место (в разных возрастных категориях) I, II областной робототехнический фестиваль Фестиваль «ПЕНЗА – РОБОФЕСТ 2014»
Наши достижения V научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученных "Актуальные проблемы науки и образования". Секция "Информационные компьютерные технологии"
Наши достижения Конкурс «3Т-Digital Creator» 1 областной конкурс «Компьютерное 3D моделирование». 1 место. Региональная олимпиада «Компьютерная графика и анимация». 1 место.
Наши достижения Международный конкурс «Арткам для школ» на именные премии «DELCAM» (Великобритания) 1 место
Наши достижения Региональный Фестиваль инноваций и высоких технологий. Аукцион идей «Innoteens» и разработка бизнес- проекта для научно-производственное предприятия «Круг» - 2 место
Результаты Пропаганда научно-технического творчества и увеличение форм технологического образования школьников. Получение школьниками основ инженерно – технических профессий, базовых профессиональных компетенций и их профессиональное самоопределение. Увеличение числа школьников, занимающихся в объединениях технической направленности и имеющих мотивацию к технической деятельности. Увеличение доли учащихся, поступающих на технические специальности СПО и ВПО. Обучение работе на высокотехнологичном оборудовании. Создание технических, инновационных проектов.