Написание сценария как первый этап создания фильма Занятие творческой студии «ЛИПА» Занятие
Почему в первую очередь сценарий? Когда молодой Квентин Тарантино купил кинокамеру, он стал самозабвенно снимать все, что ему казалось интересным. И вот, отсняв и проявив целый шкаф кинопленки, через некоторое время он… выбросил все в помойку. Почему? Да потому, что он просто не представлял, как все это можно объединить в фильм, и самое важное - перед началом съемки не определил, о чем будет его фильм.
Отсюда главное Тема будущего фильма всегда должна звучать так: это фильм о (про, об)… который (ая, ые)…. Например: это фильм о Петухове Денисе, который решил «уйти с улицы» и поступить в кадетский класс.
Ключевая фраза Все или почти все сценаристы и режиссеры формулируют в таком виде замысел будущего фильма, она - руководство к действию. Все или почти все сценаристы и режиссеры формулируют в таком виде замысел будущего фильма, она - руководство к действию. А один режиссер однажды даже вынес эту подсказку в заглавие - История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж. А один режиссер однажды даже вынес эту подсказку в заглавие - История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж.
Ключевую фразу надо помнить на всех этапах производства фильма, иначе вы будете снимать и затем монтировать много лишнего, не вписывающегося в концепцию вашего фильма или уводящего зрителя от его основной идеи.
При написании сценария требуется соблюдать ряд правил, руководствуясь которыми вы приступите к съёмкам, уже четко представляя, что будете снимать.
Итак, начнём… вы определили тему своего будущего фильма, но прежде чем разрабатывать его сценарий, необходимо тщательно изучить материалы по данной теме (статьи, фото, фильмы и т. д.): вы можете открыть для себя много нового. вы определили тему своего будущего фильма, но прежде чем разрабатывать его сценарий, необходимо тщательно изучить материалы по данной теме (статьи, фото, фильмы и т. д.): вы можете открыть для себя много нового.
сформулировать выбранную тему в одной фразе, например, «Богатые тоже плачут» сформулировать выбранную тему в одной фразе, например, «Богатые тоже плачут»
Помните, что главный герой должен быть один (даже если это группа персонажей), ему необходимо уделять основное внимание. Помните, что главный герой должен быть один (даже если это группа персонажей), ему необходимо уделять основное внимание.
С самого начала фильма заинтересуйте зрителя, С самого начала фильма заинтересуйте зрителя, заставьте его сопереживать главному герою, втяните в действие. Герою противопоставьте антигероя, стихию, обстоятельства и т. д.
Любой фильм имеет завязку(начало)развитиедействия (основная часть) развязку(финал)
ЗавязкаЗавязка необходимо продумать начало, причём не начинать повествование издалека сразу представьте героя обозначьте тему (проблему) придумайте завязку действия, которая привлекла бы зрителя (это может быть интрига, неожиданный случай, интересное событие и т. д.)
Основная часть - развитие действия, здесь протекают все события. - развитие действия, здесь протекают все события. Главное событие или перелом в действии - кульминация, определяющая исход фильма, - должно происходить ближе к его завершению (примерно 2/3 от начала фильма, так называемое золотое сечение).
РазвязкаРазвязка - окончание фильма, герой достигает цели (или нет), выполняет (или нет) поставленную задачу, т. е. происходит развязка действия.
Работа над эпизодами Как поезд состоит из вагонов, так и фильм состоит из эпизодов - происходящих событий. перечислите все эпизоды, которые вы хотите заснять перечислите все эпизоды, которые вы хотите заснять попробуйте выстроить их так, чтобы постепенно вплоть до кульминации нарастало напряжение попробуйте выстроить их так, чтобы постепенно вплоть до кульминации нарастало напряжение
продумайте переходы, определите недостающие звенья, представьте, чем может все закончиться. продумайте переходы, определите недостающие звенья, представьте, чем может все закончиться. используйте основной закон зрелища - контраст: напряжение сменяется расслаблением, быстрое действие обрывается и становится медленным. используйте основной закон зрелища - контраст: напряжение сменяется расслаблением, быстрое действие обрывается и становится медленным.
Мысль должна быть выражена в форме конфликта характеров (например, человека и стихии, судьбы), в форме действия, в которое зритель будет вовлечен Мысль должна быть выражена в форме конфликта характеров (например, человека и стихии, судьбы), в форме действия, в которое зритель будет вовлечен Если в фильме планируется интервью с героем Если в фильме планируется интервью с героем обязательно продумайте вопросы обязательно продумайте вопросы решите, от чьего лица будет вестись рассказ - от автора или от первого лица - героя решите, от чьего лица будет вестись рассказ - от автора или от первого лица - героя
ПродумайтеПродумайте в какое время суток лучше снимать в какое время суток лучше снимать какими планами какими планами в каких ракурсах в каких ракурсах с каких точек и т. д. с каких точек и т. д. Мысль, выраженная с экрана в бездейственной форме, не может ни увлечь, ни подействовать на зрителя.
Теперь можно составить окончательный сценарий фильма, включив в него все свои идеи. Написав его на бумаге, вы увидите свой фильм - останется только снять его.