L/O/G/O МЕТОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ОКРУЖНОСТИ. Выполнила: ученица 9 класса «В» МОУСОШ 32 Иванова Софья Андрияновна Учитель: Стаханова Полина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§4. Трапеция.. Задача 4 из диагностической работы Найдите площадь трапеции с основаниями 18 и 13 и боковыми сторонами 3 и Дополнительное построение.
Advertisements

§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
Решение геометрических задач при подготовке к ЕГЭ Титова В.А., учитель математики МОУ СОШ 5 ?
1.1. Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника, называется.
§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
Задание 7 ( ) Площадь треугольника ABC равна 194, DE средняя линия, параллельная стороне AB. Найдите площадь трапеции ABED.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Решение заданий ГИА. Модуль геометрия.
Подготовка к ГИА Задача 10 (углы, связанные с окружностью) МБОУ гимназия 3 г. Мурманска Шахова Татьяна Александровна.
В 6 Решение задач с геометрическим содержанием. Проверяет умение решать планиметрическую задачу на нахождение геометрической величины (длины). Чтобы успешно.
ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ 10 «А» КЛАССА КОЛУМБЕТ МИЛА, ЗИНИНА АННА. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СИГУТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА – УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ. «Метод вспомогательной.
Сборник задач по геометрии из открытого банка данных Разработан ученицей 8 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Канска Воробьевой Аленой.
В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, значит NC=CM, то есть треугольник MCN- равнобедренный. А в равнобедренном треугольнике.
Многоугольники, описанные около окружности Многоугольник называется описанным около окружности, если все его стороны касаются этой окружности. Сама окружность.
Многоугольники, описанные около окружности Многоугольник называется описанным около окружности, если все его стороны касаются этой окружности. Сама окружность.
Задание 18 Тест (с объяснением) Задание 18 Клише Выполнила Учитель математики МБОУ С ОШ 6 Чурилова О. В. Г.Кулебаки нижегородской области Правильные многоугольники.
П РАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ М ОДУЛЬ «Г ЕОМЕТРИЯ » Составила учитель математики Максимова Т.М. МОУ Первомайская.
В прямоугольнике АВСД длина каждой диагонали равна a, угол между диагоналями 30°. Найти площадь прямоугольника.
Геометрия 9 класс Многоугольники. Содержание Правильные многоугольники Параллелограмм Прямоугольник Ромб Трапеция Теоремы о площади четырехугольника.
Оглавление: Многоугольники Четырехугольник Свойства четырехугольника Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника Характеристическое свойство фигуры.
По страницам учебника геометрии Многоугольником называется геометрическая фигура, состоящая из n вершин и n сторон.
Транксрипт:

L/O/G/O МЕТОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ОКРУЖНОСТИ. Выполнила: ученица 9 класса «В» МОУСОШ 32 Иванова Софья Андрияновна Учитель: Стаханова Полина Александровна.

Цель: исследование метода вспомогательной окружности и его свойств, применение данного метода при решении задач. Методы исследования: 1. Изучение теории по вспомогательной окружности 2. Доказательство признаков задач, которые могут привести к применению вспомогательной окружности 3. Установление связи между методом вспомогательной окружности и решением задач 4. Выполнение практической части.

Вспомогательная окружность - одно из наиболее эстетичных дополнительных построений. Метод вспомогательной окружности заключается в том, что если геометрическая фигура (многоугольник, треугольник, квадрат и т.п.) имеет ряд конкретных признаков, то вокруг неё можно описать окружность, что значительно облегчит решение ряда задач.

Докажем признаки при которых вокруг многоугольников можно описать окружность: Первый признак: Если в четырёхугольнике сумма противоположных углов равна 180°, то вокруг него можно описать окружность.

Второй признак: Если точки В и С лежат в одной полуплоскости относительно прямой AD, причём АВD= ACD, то точки A, B, C, D принадлежат одной окружности.

Третий признак: Четырёхугольник можно описать около окружности тогда и только тогда, когда суммы его противоположных сторон равны. a + b = c + d.a + b = c + d.

Углы, связанные с окружностью. Угол с вершиной внутри круга равен полусумме дуг, заключенных между сторонами угла. Угол с вершиной вне круга равен полуразности дуг, заключенных между сторонами угла.

Угол между касательной и хордой, проведенными из одной точки, равен половине дуги, заключенной между ними.

Отрезки, связанные с окружностью. Радиус перпендикулярен хорде тогда и только тогда, когда он проходит через ее середину. Равные хорды стягивают равные дуги.

Отрезки касательных, проведенных к окружности из одной точки, равны. Произведения отрезков пересекающихся хорд равны.

Квадрат касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть.

Задача 4: Расстояние между основаниями двух высот ВМ и BN ромба ABCD вдвое меньше диагонали BD. Найдите углы ромба. Первый случай: Если угол В - тупой 1. Вокруг ABCD- можно описать окружность. 2. BD- диаметр 3. так как 2MN= BD=> MN=R(где R- радиус). 4.MON-равносторонний Ответ: углы ромба равны 150° и 30°.

Практическая часть: Решение задач с помощью метода вспомогательной окружности. Задача 1: Дан прямоугольный треугольник АВС, С= 90°. На катете ВС выбрана произвольная точка М. Из точки М проведён перпендикуляр МN на гипотенузу АВ. Докажите, что ANC= AMC.

Задача 2: В прямоугольник ABCD вписан равносторонний треугольник АРК так, что вершина К лежит на стороне ВС, а Р- на CD. КН- высота этого треугольника. Докажите, что треугольник ВНС – равносторонний.

А М a b В С 1. Вокруг АВМС можно описать окружность; 3. АМ -диаметр Задача 3: Дан угол α с вершиной в точке А и точка М внутри угла. В и С- основания перпендикуляров, опущенных из точки М на стороны угла. МВ= a, МС= b. Найдите АМ. Задача 3: Дан угол α с вершиной в точке А и точка М внутри угла. В и С- основания перпендикуляров, опущенных из точки М на стороны угла. МВ= a, МС= b. Найдите АМ.

Задача 4: Расстояние между основаниями двух высот ВМ и BN ромба ABCD вдвое меньше диагонали BD. Найдите углы ромба. Первый случай: Если угол В - тупой 1. Вокруг ABCD- можно описать окружность. 2. BD- диаметр 3. так как 2MN= BD=> MN=R(где R- радиус). 4.MON-равносторонний Ответ: углы ромба равны 150° и 30°.

Второй случай: Если угол В – тупой. Второй случай: Если угол В – тупой.

Задача 5: Определить площадь трапеции, у которой длины оснований равны 10 и 26, а диагонали перпендикулярны боковым сторонам. 1. вокруг ABCD можно описать окружность. 2. AD- диаметр;R=13 3. трапеция равнобедренная, т. к. вокруг неё можно описать окружность. HD= 26-18=8. СН==12 S тр. ==216

Задача 7(теорема о квадрате биссектрисы): Доказать, что квадрат биссектрисы равен разности произведений сторон содержащих её, и отрезков стороны на которые делит биссектриса сторону на которую падает.

R== Задача 8(вспомогательная): Дан треугольник АВС, СС 1 перпендикулярна стороне АВ, АА1 перпендикулярна стороне ВС. Найти чему равен радиус?

Задача 6: ABCD- параллелограмм, точка О лежит внутри параллелограмма, так что угол AOD равен углу OCD. Доказать, что угол СВО равен углу CDO.

Задача 11(задача Брахмагупта): Докажите справедливость формулы для треугольника АВС: b*c=h*2R.

Задача 9: В параллелограмме АВСD проведены высоты ВN и ВМ. Известно, что МN=15, ВD=17. Найти расстояние от точки В до точки Н – точки пересечения высот треугольника ВМN. А В С D N M А В С D N M Н М1М1 N1N1

L/O/G/O Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная. Окружность – душа геометрии. Познайте окружность, и вы не только познаете душу геометрии, но и возвысите душу свою. И.Ф. Шарыгин