Мобильный робот на платформе Ардуино – расширение и междисциплинарные связи. Жигулёв Александр Владиславович педагог ДО СТЦИкар и Школа No.179
Базовые задачи 1. Прямолинейное движение. Повороты. Ломаная траектория. Криволинейное движение. 2. Внешние устройства - светодиоды. "Фонарик", "Светофор" 3. Внешние устройства - работа со звуком (зуммером) "Азбука Морзе", "Сирена" 4. Комбинированные задачи: "Поворотники","Светофор для слепых" 5. Понятие датчика. Изучение кнопки. «Вкл-Выкл» 6. Комбинированное занятие: использование всех полученных навыков в практическом задании «Старт-стоп», «Музыкальный фонарь», «Объезд препятствия». 7. Цветной графический экран. Текстовый и графический режим. «Меню робота», «Крестики-нолики» 8. Датчик расстояния. Аналоговый сигнал. "Объезд препятствия", "Удержание в поле зрения». 9.Сервомашинка. «Перевозка грузов», «Выезд из лабиринта» 10. Переменный резистор. "Столбчатая диаграмма", "Скорость движения" 11. Датчик линии. «Проезд по линии», «Перекрестки», «Дорога». 12.Соревнования. «Проезд по коридору», «Проезд по линии», «Сложная линия», «Дорога», «Кегельринг»,«Сумо»
Робототехника Механика Электроника Программирование
Механика Конструирование (младшие и средние, 1-6 класс) Задачи: знакомство с резьбовыми соединениями, жесткое крепление (треугольники и пр.), подвижное крепление (оси, контрагайка) и т.п. Межпредметные связи: уроки труда, уроки рисования (технический рисунок, эскизный проект)
Механика Конструирование ( средние 4-9 класс) Задачи: развитие конструкторского мышления, рычаги, передачи, машины и механизмы, чертежи, простейшие измерения и расчёты. Межпредметные связи: математика, геометрия черчение информатика (Автокад) физика технология (изготовление)
Механика
Черчение: от карандаша к Автокаду и трехмерному моделированию
Механика Технология + программирование: от Автокада к станкам с ЧПУ
Механика (10-11 класс) технология+программирование+физика+математика = теория машин и механизмов (с проверкой на практике)
Электроника (5-9 класс) Огромное количество готовых датчиков: Изготовление датчиков собственными руками: Межпредметные связи: иностранный язык (перевод документации)
Электроника Межпредметные связи: физика, технология, математика (расчеты) выполнение учебно-исследовательских проектов (изготовление приборов, исследованием процессов): химия, биология, физика Начинаем с простейших схем (2-7 класс)
Электроника (7-11 класс) Межпредметные связи Аналоговая электроника: физика, математика (расчеты) Цифровая электроника: математика, информатика
Программирование Алгебра и геометрия и теория управления
Программирование Микроконтроллер во многом повторяет внутреннее устройство компьютера. Программирование на ассемблере позволяет изучить компьютер «изнутри», а применение сложного программирования в реальных роботах является хорошим стимулом для такого изучения. Межпредметные связи: информатика, программирование, математика
Проектная деятельность Требования к проекту: 1)Описание задач, которые решает устройство (робот) 2)Несколько эскизных проектов с аргументацией выбора одного из них 3)Общие чертежи готового проекта 4)Подробные чертежи самостоятельно изготовленных деталей 5)Упрощенные физические модели заложенные в основу, объяснения и расчеты их работы 6)Полная электронная схема и общее понимание принципов её работы 7)Электронные схемы самостоятельно изготовленных устройств, понимание физических принципов работы деталей и всей схемы 8)Блок-схема алгоритма работы устройства 9)Полный листинг программы микроконтроллера (при использовании для изготовления ЧПУ – листинг программы станка)
Идеал Конструкторское бюро Коллектив в котором совместно делается большой проект, за каждую из частей которого отвечает своя малая группа ребят и ведущий преподаватель в данной области. Задачи КБ ставят сами учащиеся.